Скорочтение2024

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Данная программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой, социально-гуманитарной направленности, очной формы обучения, сроком
реализации 72 часа, для детей 6-9 лет, язык реализации программы – русский.
Программа составлена в соответствии с государственными требованиями к
образовательным программам системы дополнительного образования детей на основе
следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года
№ 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3.Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций»
(вместе «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
4.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р
«Концепция развития дополнительного образования детей»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 - 20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
7. Устав МКОУ ДО « Медынский Дом творчества»;
8.Подпрограмма «Дополнительное образование» Государственной программы Калужской
области «Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области»
Постановление Правительства Калужской области от 29 января 2019 года №38 «Об
утверждении Государственной программы Калужской области «Развитие общего и
дополнительного образования в Калужской области».
В настоящее время одним из самых важных навыков ХХ] века является быстрое усвоение
любой текстовой информации. Это даст ребенку огромные преимущества во взрослой
жизни. Так как современному человеку очень важно работать с информацией, пропуская
огромные объемы через себя, вычисляя нужное и отбрасывая «мусор». Поэтому чем
раньше дети овладеют этим навыком, тем лучше.
При обучении чтению у детей нередко возникает масса трудностей. Для того чтобы
достичь каких либо результатов надо много и плодотворно работать над всесторонним
совершенствованием, развитием внимания, памяти и мышления. Также не маловажную
роль играет периферическое зрение и концентрация зрительного внимания. Развивающие
упражнения над синхронным функционированием левого и правого полушария головного
мозга. Практика показала, что ребятам очень нравится хоровое считывание текста, что,
несомненно, приводит к положительной динамике. Совместное прочтение позволяет,
концентрироваться на тексе и следить за прочитанным, что также развивает внимание и
усидчивость. От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения
совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух
показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Необходимо
стремиться, чтобы в конце начального обучения ребѐнок имел скорость чтения не ниже
В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении,
нарушениями в развитии речи, а также трудностями в адаптации.
Дополнительная общеразвивающая программа «Скорочтение и развитие памяти для
учащихся младших классов 6-9 лет» (далее — программа) содержит в себе приемы,
позволяющие ребенку сформировать необходимые навыки для быстрого чтения и

понимания прочитанного текста. Настоящая программа основана на авторской методике
Регины Каримовой по скорочтению, эксперта в области развития мозга и доработана
автором данной программой дополнительного образования учащихся начальной школы
(6-9 лет).
Программа состоит из разработанных и апробированных тренировок по развитию левого
и правого полушария головного мозга ребенка, которые проводят к достижению
качественного результата. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности
полушарий головного мозга, и их взаимодействия. Учитывая этот фактор, очень важно
применять на практике весь комплекс упражнений именно в этом возрасте. Применение
данной методики для детей младшего школьного возраста позволяет улучшить память,
внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить
утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.
Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Все базовые двигательные
упражнения дают развитие мозговым структурам.
Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с
владением навыков письма. Многие дети боятся ручки, неправильно ее держат, не могут
ориентироваться в тетради, при рисовании, закрашивании активно поворачивают лист
бумаги в разные стороны, изображают слишком маленькие предметы на листе.
Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к
систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенности 6-9
летнего учащегося, с одной стороны, и с самим процес -сом письма с другой стороны. Сам
процесс письма является чрезвычайно сложным, требующим развивать механизмы,
необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком
двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Техника
письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо
развитого зрительного восприятия и произвольного влияния.
Мелкая моторика напрямую связана с развитием когнитивных способностей и речи,
поэтому в настоящей программе этому аспекту уделяется особое внимание. Гимнастика
ДЛЯ мозга в педагогике называется кинезиологическими упражнениями. Одним из
универсальных методов по развитию мозга является кинезиология. Кинезиология — это
прикладная наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные
упражнения. Данные упражнения составляют основу принципа по нейрогимнастике, и
также включены в данную программу. Системное выполнение упражнений по
нейрогимнастике позволяет синхронизировать работу обеих рук (и ног), каждая из
которых выполняет свое задание, что способствует повышению общей работоспособности
мозга. Именно при таких упражнениях возможно создать новые нейронные связи и
улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и
интеллекта.
Актуальность программы
От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения
совершенствуется опера -тивная память и устойчивость внимания. От этих двух
показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения
должен быть сформирован в начальной школе. Необходимо стремиться, чтобы в конце
начального обучения, ребѐнок имел скорость чтения не ниже 120 слов в минуту. Но при
этом читал осознанно, правильно, выразительно.
Программа дополнительного образования «Скорочтение и развитие памяти учеников
начальных классов 6-9 лет» (далее — программа) коррекционно тренинговой
направленности в области речевого и интеллектуального развития младших школьников.
Практическая значимость программы состоит в том, что с помощью специально
подобранных упражнений, выполнение которых предполагает строгое соблюдение
последовательности, организм координирует работу правого и левого полушарий
головного мозга и развивает взаимо -действие тела и интеллекта. Данный метод

коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения,
пространственное представление, снижает утомляемость, повышает способность к
произвольному контролю.
Педагогическая целесообразность программы заключается в развитии навыка письма и
чтения. Осознанное чтение и каллиграфия – залог успеха в любой предметной области.
Развитие данных навыков – это ступень к функциональной грамотности, способности
самостоятельно осуществлять деятельность учение и применять полученные знания при
решении жизненных задач.
Новизна программы представленной программы заключается в том, что учащиеся
имеют возможность в полной мере не только получить знания по осмысленному чтению,
но и улучшить зрительную, слуховую память, речь, навык письма. Механизм чтения и
восприятия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и
успешнее плыть в море современной печатной продукци Подобранные упражнения
способствуют развитию мелкой моторики и координации движения руки, формированию
навыков анализа, сравнения, распознавания, а также зрительного восприятия,
произвольного внимания.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий
для учащихся начальных классов. Возможности данного кружка помогут нам в
воспитании всесторонне развитой личности школьника, в формировании и развитии
нужных навыков.
Отличительная особенность программы состоит в том, что программа построена на
личностно-ориентированном обучении. Так же носит в себе исследовательский характер и
применение элементов игры в учебной деятельности.
Обеспечение образовательных прав детей с ОВЗ и инвалидов при реализации ДООП организация образовательного процесса по дополнительной общеобразовательной
программе с учетом особенностей психофизического развития категорий обучающихся
согласно медицинским показаниям, для следующих нозологических групп:
- нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие)
- логопедические нарушения (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание)
- соматически ослабленные (часто болеющие дети).
Адресат программы.
Обучение рассчитано на обучающихся -6-9 лет
Объем и срок освоения программы
Объѐм программы-72 часов
Срок освоения программы – 1 год
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса
Количество обучающихся в группе: 12-15 человек
Режим занятий: 2 раз в неделю по 45 минут.
Набор детей в объединение – свободный
Формы организации образовательного процесса – творческая работа, практическая
работа, игры.
1.2. Цель и задачи
Цель программы: создание условий для развития навыков рационального чтения и
основ осознанного правильного каллиграфического письма, повышения скорости чтения
Задачи:
Образовательные:
• самостоятельно читать тексты и выделять основную мысль;
• рассказывать о прочитанном своими словами, пересказывать;
• осознавать смысл написанного;
• запоминать содержание текста;

•Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последовательность своих
действий
учить ребенка выполнять комплексы упражнений по нейрогимнатстике;
• обучать начальным формам познавательной и личностной рефлексии.
Воспитательные:
воспитывать любовь к чтению;
• воспитывать умения планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность;
воспитывать правильное отношение к учебному процессу;
воспитывать чувство ответственности, прилежности, аккуратности ,усидчивости,
сдержанности и трудолюбия.
воспитывать интерес к познанию всего нового,
• воспитывать умение систематизации и обобщения новых знаний;
• воспитывать умение логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения,
обобщения, классификации, систематизации;
• воспитывать уважительное отношение к иному мнению.
Развивающие:
• развить навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
развивать у учащегося умение сразу включаться в решение поставленной задачи;
• развивать готовность и способность к усвоению новых знаний; деятельности и
формирование личностного смысла учения;
• развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
• развить этические чувства, доброжелательности и эмоционально – нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания;
•развивать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку
зрения и оценку событий;
развивать грамотную речь;
развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
1.3 Содержание Программы. Учебно-тематический план.
№
п/п
1.
2.

Разделы тем

Всего
часов
2

теория

практика

1

1

10
8

4
2

6
6

3.

Вводное занятие
Упражнения на развитие зрительной
памяти.
Работа с текстом на время

4.

Работа со скороговорками

4

1

3

6.

Работа с таблицами

10

2

8

7.

Марсианские стихотворения

6

1

5

9.

Упражнения на развитие угла зрения.

6

1

5

10.

Упражнение «Корректурная проба».

8

2

6

11.

Упражнение на развитие слуховой
памяти
Нейрогимнастика

6

1

5

10

2

8

Итоговое занятие

2
72

17

2
55

12.

Форма подведения
итогов
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Игровая викторина

1.4 Содержание учебного
Упражнения на развитие зрительной памяти.
Важнейшей целью упражнений является формирование умения создавать мысленную
картинку, зрительный образ. Это умение является одним из эффективных способов
запоминания, который применяется для сохранения в памяти не только конкретного
материала, но и абстрактного. Тренировать его легче на наглядном материале.
Работа с текстом на время.
При работе с текстами используется прием «Многократное чтение». За одинаковый
промежуток времени (1, 2 минуты, полминуты в зависимости от объема текста) читать
несколько раз, начиная каждый раз сначала. Количество прочитанных слов с каждым
разом увеличивается. Это видит сам ученик, у которого поддерживается желание
дальнейшего чтения.
Работа со скороговорками.
«Я учусь говорить быстро» - во время проговаривания всех скороговорок звуки должны
произноситься чѐтко, ясно, не торопясь. Соединять скороговорку с различными
движениями пальцев: играем пальцами «на пианино»; загибанием пальцев правой и левой
руки; с щелчками пальцев левой и правой руки. Скороговорки необходимы для отработки
чистоты произнесения звуков, для отработки дыхания, чувства ритма и для создания
радостного настроения.
Работа с таблицами:
«Я читаю слоги» - чтение слогов, слов - строчками и столбцами. Упражнение
выполняется на время: 1 раз ребѐнок читает 1 минуту – делается отметка, затем читает
этот же отрывок – 45 секунд со звуковыми сигналами через каждые 15 секунд (хлопки).
Упражнение называется «Чтение на 3 хлопка». Читающий должен успеть прочитать этот
же объѐм.
- Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал учитель.
- «Подскажи конец словечка». Учитель произносит слово, не договаривая последний слог.
«Марсианские» стихотворения.
Эффективный вид работы при обучении чтению. Внимание детей сосредоточено лишь
на технической стороне процесса чтения, они не смогут запомнить набор слогов, поэтому
их прочитывание может стать многократным. Отрабатывается и подвижность
артикуляционного аппарата. Можно предложить дополнительный вид работы, придумать,
о чѐм же говорят нам «марсиане» в этом стихотворении. Если о радостном, то и прочитать
следует радостно. Если о грустном, то прочитать следует грустно.
Упражнения на развитие угла зрения.
Малый угол зрения – одна из причин медленного чтения. Расширяя угол зрения,
увеличивается скорость чтения. Для этой цели рекомендуется использовать «Таблицы
Шульте». Представляют собой таблицу чисел от 1 до 25, где числа расположены в
произвольном порядке, нужно найти числа от 1 до 25 по порядку за 1 минуту.
Варианты заданий:
- Назови и покажи все числа в порядке возрастания.
- Назови и покажи все числа в порядке убывания.
- Покажи все четные числа.
Упражнение «Корректурная проба».
На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том,
чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы — 5 минут Ч (А)». Используются для

развития зрительных представлений, памяти, способности к воспроизведению
определенной программы действий, мелкой моторики и внимания.
Упражнение на развитие слуховой памяти
Читается 10 слов, которые дети должны постараться их запомнить. Для запоминания
составляется рассказ.
Нейрогимнастика
Нейрогимнастика и нейропрописи созданы для развития структур мозга, от которых
зависит успешность обучения в школе. Занятия помогут в тренировке графических
навыков, координации
движений и мелкой моторики; синхронизации работы глаз и рук.
Универсальный тренажѐр для занятий с младшими школьниками подходит и для
праворуких и для
леворуких детей. Упражнения расположены от простого к сложному, выполняются
правой и левой рукой по отдельности, а также двумя руками одновременно. Также
включены стимулирующие и расслабляющие упражнения для глаз и рук.
1.5. Планируемые результаты
-Увеличить скорость чтения в 2 и более;
- расширить поля зрения;
- сокращать время выполнения домашней работы минимум в 2 раза;
- более высокий уровень концентрации и распределения внимания;
- уметь применять навыки учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять
словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу)
- обоснованно делать выводы, доказывать;
- максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;
- применять новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей
успешной учѐбы, активизации познавательной деятельности.
Основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его
самореализация и определение своего места в детском коллективе.
Главной задачей занятий по скорочтению является обучение детей осмысленному чтению,
улучшению зрительной и слуховой памяти и логическому мышлению. На занятиях дети
читают слоги различной сложности, затем переходят к словам, к предложениям, и только
лишь потом к отработке текстов различной сложности.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Скорочтение»
Год
обуче
ния

Гру
ппа

Нач
ало
заня
тий

Оконч
ание
заняти
й

Колво
учеб
ных
дней

Колво
учеб
ных
неде
ль

Колво
часов
по
прогр
амме

Учеб
ные
пери
оды

1г.

1

01.09

31.05

72

36

144

2

Даты
начал
аи
оконч
ания
учебн
ых
перио
дов
01.09.31.12
09.0131.05

Даты
провед
ения
проме
жут.
аттест
ации

Даты
провед
ения
итогов
ой
аттест
ации

декабр
ь

май

Календарный учебный график
Дата
№ занятий
п/п
1.

2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Тема занятий
Водное занятие. Престижность
чтения и преимущество
скорочтения. Пять врагов
скорочтения.
Чтение на скорость. Определить
умение обучающих
Правило работы с книгой. Работа со
скороговорками. Чтение слогов
Гимнастика для глаз. Алфавит
поиск. Таблица Шульте 3Х3,
рисование двумя руками.
Слово в общении. Зрительномоторная координация.
Гимнастика для глаз. Чтение слогов
по таблице. Чтение с указкой.
Общение без слов. Мимика и
жесты. Лабиринты 2 уровня.
Расширение поля зрения.
Тренировка внимания. Отработка
дикции. Чтение с указкой.
тренинг Шульте 3х3 (2 таблицы),
чтение с указкой 2 мин, 2
лабиринта, дыхательная гимнастика
(1упр.), скороговорка
Отработка дикции. Чтение с
указкой тренинг Шульте 3х3 (2
таблицы), чтение с указкой 2 мин, 2
лабиринта, дыхательная гимнастика
(1упр.), скороговорка
рисование двумя руками-1
картинка, «алфавит» прямой
порядок только с руками-1 блок,
чтение с указкой 3 мин,
дыхательная гимнастика (1упр.),
скороговорка
Тренировка на быстрое
переключение внимания. Отработка
дикции. Чтение с указкой.
Расширение поля зрения.
чтение с указкой 2 мин,
дыхательная гимнастика (1упр.),
скороговорка
Лабиринты -2 любых, «большие и
малые числа» прямой порядок-3
мин
Расширение поля зрения. Чтение с
указкой. Синхронизация обоих

Количество Форма занятий
часов
2

Беседа, игра

2

практическое

2

теория

2

игра, практическое

2

Практика.
практика

2
Беседа, игра
2
практика
2
Теория, практика
2

2

практика

2

Игра, практическое
задание

2

Беседа, практика

2

Беседа, практика

теория
2

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

полушарий. Отработка дикции
Чтение с указкой 2 мин,
дыхательная гимнастика 1упр.),
скороговорка
Лабиринты -2 любых, «большие и
малые числа» прямой порядок-3
мин
Чтение с указкой 2 мин,
клиновидная таблица вертикальная
1 мин, клиновидная таблица
горизонтальная 1 мин, рисование
двумя руками-1 картинка
Чтение с указкой. Расширение поля
зрения. Тренировка внимания.
Отработка дикции
дыхательная гимнастика (1упр.),
скороговорка, чтение с указкой-2
раза по 3 мин, клиновидная таблица
горизонтальная
1 мин, Шульте 3х3 (2таблицы),
струп тест.
Расширение поля зрения. Чтение с
указкой. Синхронизация обоих
полушарий. Отработка дикции.
Отработка дикции. Чтение с
указкой. Тренировка внимания.
Синхронизация обоих полушарий.
дыхательная гимнастика (1упр.),
скороговорка, чтение с указкой-2
раза по1 и 2 мин, «алфавит»
обратный порядок только с руками1 блок,
«струп-тест»
Развитие зрительной памяти.
Отработка дикции. Чтение с
указкой. Тренировка на быстрое
переключение внимания.
Расширение поля зрения.
Синхронизация обоих полушарий.
Отработка дикции. Чтение с
указкой. Расширение поля зрения.
Тренировка внимания
Работа со скороговорками. Чтение
слогов. Чтение «марсианского»
стихотворения. Весѐлые странички.
Тренинг дыхательная гимнастика (1
упр.), скороговорка, рисование
двумя руками-1 картинка чтение с
указкой-2 раза по 3мин
Нейрогимнастика. Клиновидные
таблицы Игры с буквами и словами.

2

Теория,
практическое
задание

2

практика

2

теория

2

Игра, практическое
задание

2

Теория,
практическое
задание

2

Практическое
задание

2

практика

2

Игра, беседа

2

Практическое
задание

2

Игра, практическое
задание
практика

2

Игра, беседа

27.

28.

29

30.

31.

32.

33.
34.

35.

36.

Игра « Первый звук потерялся»
Отработка дикции. Чтение с
указкой. Синхронизация обоих
полушарий Развитие зрительной
памяти. Тренировка внимания.
Тренировка на быстрое
переключение внимания.
Синхронизация обоих полушарий
Отработка дикции. Чтение с
указкой.
Развитие зрительной памяти.
Синхронизация обоих полушарий.
Увеличение «пятна ясного
видения». Отработка дикции.
Чтение с указкой
Чтение «марсианского»
стихотворения. Весѐлые странички.
Упражнение на развитие
подвижности речевого аппарата.
Упражнение на развитие слуховой
памяти. Составление рассказа на
запоминание.
Интересные согласные Н, Р, М, Й,
Л. Составление рассказа на
запоминание.
Игры со словами. Практическое
задание. Игра «Кто больше»
Упражнение вставь буквы. Весѐлые
буквы гласные. Игры «Деда
Буквоеда».
Составление рассказа на
запоминание. Игры с буквами.
Акросхемы.
Итоговое занятие: работа с текстом
на время

2

практика

2

практика

2

Беседа,
практическое
задание
игра

2

2

Беседа, практика
теория

2

2

Практическое
задание
игра

Практическое
задание
Практическое
задание

2.1 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение Программы.
Наглядный материал: таблицы, схемы, образцы. Тексты для чтения с использованием
мемокартинок, тексты для хорового чтения. Упражнения для всех видов памяти,
мышления и воображения. Работа в тетрадях.
Основной формой работы с детьми являются групповые занятия, продолжительность
которого соответствует возрастным нормам. В занятия включены физкультминутки,
которые позволяют детям расслабиться, а педагогу разграничить занятие на структурно смысловые части.
Методическое обеспечение Программы.
Для осуществления реализации целей учебной программы разработаны методико
дидактические материалы, способствующие эффективному усвоению данной программы
воспитанниками.
Дидактические игры по развитию речи, увеличению словарного запаса, развития
внимания и памяти, расширения поля зрения.

Принципы, лежащие в основе работы по программе
1. принцип добровольности (зачисление ребѐнка в группу возможно только по его
желанию);
2. принцип взаимоуважения (всѐ общение ребѐнка со сверстниками и педагогом – должно
строиться на основе взаимоуважения, ровно как и общение педагога с каждым членом
детского коллектива);
3. принцип личностного подхода (личность каждого ребѐнка является непреложной
ценностью);
4. принцип сообразности возрасту (методы, приѐмы, формы и средства обучения должны
соответствовать возрастным и психофизиологическим особенностям ребѐнка);
5. принцип опоры на интерес (все занятия должны быть интересны для ребѐнка);
6. принцип ориентации на достижение успеха (необходимо создавать условия для
поддержания у детей веры в собственные силы и в возможность достижения успеха);
7. принцип доступности (излагаемый материал по сложности должен быть доступен
пониманию ребѐнка);
8. принцип последовательности (изложение материала должно иметь логическую
последовательность)
9. принцип научности (научная информация, излагаемая в программе должна быть
достоверной). 10.принцип наглядности;
Методы и приёмы работы:
- сенсорного восприятия (просмотр презентаций, слайдов);
- практические (творческие работы);
- коммуникативные (ролевые игры, дискуссии, беседы);
- комбинированные (самостоятельная работа учащихся).
Средства работы:
- технические (видео-, аудиоаппаратура, компьютер);
- методические (видео-, аудиозаписи, программы для ПК, методическая и учебная
литература, учебные пособия, методические разработки и т.д.).
2.2 Формы аттестации
Контроль и оценка планируемых результатов.
Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его
реального выполнения;
- пооперационный, то есть, контроль за правильностью, полнотой и последовательностью
выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращѐнный на ориентировочную основу, «план» действия и
опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия
методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах:
- практические работы;
- творческие работы учащихся; осознание тех проблем, которые ещѐ предстоит решить в
ходе осуществления деятельности
2.3 Оценочные материалы
Методики оценки обучающихся, направленные на развивающие/воспитательные задачи.
Список литературы
- Крылова О.Н. «Чтение. Работа с текстом» Изд. «Экзамен», 2011г
- Ситдикова Р.Н. «Опережающее развитие ребѐнка» Дополнительные задания. Изд.
«Рекпол» г. Челябинск, 2011г
- Узорова О., Нефѐдова Е. «Быстрое обучение чтению» Изд. «Астрель», 2002г
- Эдыгей В.Б. «Чтение с увлечением».

- Экгардт Р.Н. «Книга для обучения детей быстрому чтению» Изд. «Рекпол» г.
Челябинск, 2011г

Приложение 1
Интернет ресурсы
Компьютерные эксперименты на расширение (измерение) угла зрения
Угол зрения и чтение
Упражнение на расширение угла зрения - вращающиеся цифры
Упражнение на расширение угла зрения
Таблицы Шульте
Угол зрения и предустановка
Компьютерные эксперименты на восприятие текста
Вращающиеся буквы
Разорви текст на полоски и попробуй прочитать
Перемешанные буквы
Тренинг на освоение навыка Скорочтения - Найди слово в тексте
Попробуйте читать без некоторых букв
Чтение короткими порциями (моргающий текст)
Другие компьютерные тренинги на освоение навыка скорочтения:
Чтение пристрелкой
Чтение без коротких слов
Восприятие текста. Прочитай текст за одно мгновение
Восприятие текста. Прочитай текст, если в нем не хватает букв
Таблицы Шульте (вариация - изменение одного числа)
Таблицы Шульте (цифры расположены по горизонтали)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».