развитие речи 2023

Содержание
Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы ..................... 3
Пояснительная записка............................................................................. 3
Цель и задачи программы ........................................................................ 5
Содержание программы ........................................................................... 6
Планируемые результаты ......................................................................... 7
Раздел №2 Комплекс организационно – педагогических условий .......... 8
Формы аттестации..................................................................................... 8
Оценочные материалы .............................................................................. 9
Методические материалы......................................................................... 9
Список литературы ..................................................................................... 11

Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Данная
программа
является
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программой, социально-гуманитарной направленности, очной формы
обучения, сроком реализации 72 часа, для детей 5-7 лет, язык реализации программы –
русский.
Программа составлена в соответствии с государственными требованиями к
образовательным программам системы дополнительного образования детей на основе
следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года
№ 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3.Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
рекомендаций» (вместе «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
4.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 - 20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
7. Устав МКОУ ДО « Медынский Дом творчества»;
8.Подпрограмма «Дополнительное образование» Государственной программы
Калужской области «Развитие общего и дополнительного образования в Калужской
области»
Постановление Правительства Калужской области от 29 января 2019 года №38 «Об
утверждении Государственной программы Калужской области «Развитие общего и
дополнительного образования в Калужской области».
Коррекционно-развивающая программа «Развитие речи» составлена в соответствии
с Законом РФ «Об образовании» и коррекционно-развивающей программы для детей с
общим недоразвитием речи автор Н. В. Нищева, и имеет социально-гуманитарную
направленность.
Актуальность программы обусловлена тем, что анализ реальной ситуации,
сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста
показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет.
Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при
овладении письмом и чтением.
Развитие речи дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования
детей осуществляется во всех видах деятельности: на занятиях – по ознакомлению с
художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, по обучению

грамоте и др. – и вне их – в игровой и художественной деятельности, в повседневной
жизни. Однако на специальных занятиях обучение родному языку, развитие речи
становится главной задачей. Это обуславливает необходимость и педагогическую
целесообразность разработки данной программы.
Отличительная особенность программы
Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой
деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование
всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при
нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.).
Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников может варьироваться
от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексикограмматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р.Е.).
Коррекционно-развивающая программа направлена на детей дошкольного возраста
(5 - 7 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР III и IV уровня).
Характеристика обучающихся, возрастные особенности.
III уровень ОНР характеризуется развернутой разговорной фразовой речью, отсутствуют
грубые отклонения в развитии различных сторон речи. Но при этом отмечаются фонетикофонематические и лексико-грамматические недостатки. Наиболее отчетливо они проявляются
в разных видах монологической речи. Ограниченность словарного запаса, отставание в
овладении грамматическим строем родного языка затрудняют процесс развития связной речи,
переход от диалогической формы речи к контекстной.
IV уровень ОНР характеризуется незначительным нарушением в формировании всех
компонентов языковой системы, которое выявляется в процессе углубленного логопедического
обследования при выполнении детьми специально подобранных заданий. Общее недоразвитие
речи четвертого уровня определяется автором как своеобразная стертая или легкая форма
речевой патологии, при которой у детей отмечаются неявно выраженные, но стойкие
нарушения в овладении языковыми механизмами словообразования, словоизменения, в
употреблении слов сложной структуры, некоторых грамматических конструкций,
недостаточный уровень дифференцированного восприятия фонем и др.
Коррекционно-развивающая программа «Развитие речи» рассчитана на 1 год обучения.
Форма обучения очная. Учебный год для детей с общим недоразвитием речи длится с сентября
по май и условно делится на три периода:
I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;
II период — декабрь, январь, февраль;
III период — март, апрель, май.
Первые две недели сентября отводятся для сбора анамнеза и диагностики.
В тематическом плане указаны темы занятий и изложена последовательность
ознакомления детей со звуками и буквами, формирования навыков звукового анализа и
обучения чтению и письму.
Адресат программы.
Обучение рассчитано на обучающихся 5-7 лет
Объем и срок освоения программы
Объём программы-72 часа
Срок освоения программы – 1 год
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса
Количество обучающихся в группе: 12-15 человек
Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю 2 ч/в неделю 72 часа в год.
Продолжительность занятий 35 минут. В I период — сентябрь, октябрь, ноябрь проводится два

занятия по обучению грамоте, во II период — декабрь, январь, февраль и III период — март,
апрель, май добавляется одно занятие по формированию лексико-грамматических категорий,
это занятие целиком посвящается лексической теме недели («Зима», «Лес», «Профессии» и
т.д.).

Цель и задачи программы
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным
интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую,
так и лексико-грамматическую системы языка. У детей с ОНР имеются типичные проявления,
указывающие на системное нарушение речевой деятельности: позднее появление
экспрессивной речи, резко ограниченный словарный запас, выраженный аграмматизм, дефекты
произношения и фонемообразования, специфические нарушения слоговой структуры слов,
несформированность связной речи.
Цель коррекционно – развивающей программы «Развитие речи»: освоение детьми
коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Достижение поставленной цели осуществляется через решение следующих личностных,
метапредметных и образовательных задач:
1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков,
звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность
осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку
слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по
дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с
ОНР.
5. Формирование грамматического строя речи.
6. Развитие связной речи старших дошкольников.
7. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Календарный учебный график

Год
обу
чен
ия

Гр
уп
па

Начало
заняти
й

Оконча Колние
во
занятий учеб
ных
дней

Колво
учеб
ных
неде
ль

Кол-во
часов
по
програ
мме

Учеб
ные
перио
ды

1г.

2

01.09.

31.05.

36

144

2

36

Даты
начала
и
оконча
ния
учебн
ых
перио
дов
01.0931.12.

Дата
провед
ения
проме
жут.
аттеста
ции

Дата
провед
ения
итогов
ой
аттеста
ции

декабр
ь

май

09.0131.05

Содержание программы
Учебный план
№п/
п
1.
2.
3.
4.

Название раздела/темы
Органы артикуляции

Количество часов
Формы
Всего
Теория Практика аттестации/контроля
2
2
Диагностика
(сентябрь/май)
7
52
45
18
18

Звуки гласные
Звуки согласные
Лексико-грамматическая
категория в соответствии с
темой
Итого
72 ч

Содержание учебного плана

1. Органы артикуляции: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на
материале неречевых звуков; развитие фонематического слуха на основе слов, близких по
звуковому составу.
2. Гласные звуки: выделение гласного звука [а], [у], [и], [э], [о] из потока звуков.
3. Согласные звуки: выделение согласных звуков в начале и конце слова; определение
наличия или отсутствия звука в слове; анализ и синтез слогов; выделение согласного звука
среди других согласных звуков; определение позиции согласного звука (начало, середина,
конец слова); различие твердых/мягких, звонких/глухих согласных звуков;
дифференциация звуков.
4. Лексико-грамматическая категория в соответствии с темой: «Продукты питания», «Зима»,
«Одежда», «Новый год», «Мебель», «Посуда», «Человек. Семья», «Профессии», «Цвет. Форма.
Величина», «Форма и размер предметов», «День защитника Отечества», «Мамин день 8 марта»,
«Транспорт», «Весна», «Прилет птиц», «Цветы», «Деревья», «Лес».

Учебный план
№п/
п
1.
2.
3.
4.

Название раздела/темы
Органы артикуляции

Количество часов
Формы
Всего
Теория Практика аттестации/контроля
2
2
Диагностика
(сентябрь/май)
7
52
45
18
18

Гласные звуки и буквы
Согласные звуки и буквы
Лексико-грамматическая
категория в соответствии с
темой
Итого
72 ч

Содержание учебного плана
1. . Органы артикуляции: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на
материале неречевых звуков; развитие фонематического слуха на основе слов, близких по
звуковому составу.
2. Гласные звуки и буквы: закрепление навыка четкого произношения гласных звуков,
определять позиции гласного звука в слове; знакомство с буквами-знаками для обозначения
гласных звуков; образование относительных прилагательных и согласование их с
существительными; образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
составление предложений по картинкам; формирование навыков звукового анализа и
синтеза; правильное употребление существительных во множественном числе родительном
падеже; употребление глаголов в единственном и множественном числе.
3. Согласные звуки и буквы: выделение согласных звуков в речи, определение позиции в
слове (начало, середина, конец); знакомство с буквами-знаками для обозначения согласных
звуков на письме; образование существительных во множественном числе; анализ
обратных слогов; образование глаголов с помощью приставок; согласование числительных
с существительными; образование существительных с помощью суффиксов -опок-, -ёнок-, ата-, -ята; согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах;
правильное употребление притяжательных прилагательных; подбор однородных
прилагательных к существительному; печатание простых слогов, выделение в речи словапредметы, слова-действия, слова-признаки.
4. Лексико-грамматическая категория в соответствии с темой: «Овощи и фрукты», «Золотая
осень», «Птицы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Деревенский двор»,
«Подготовка животных к зиме», «Одежда и обувь», «Цвет, форма, величина», «Природа и
природные явления», «Транспорт», «Весна», «Прилет птиц», «Цветы», «Деревья», «Времена
года», «Лес», «Школа».

Планируемые результаты
В итоге работы дети должны научиться:
• понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
• фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
• правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной
речи;
• пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными
предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
• владеть элементарными навыками пересказа;

• владеть навыками диалогической речи;
• владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от
глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и
увеличительных форм существительных и проч.;
• грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с
нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко;
простые и почти все сложные предлоги — употребляться адекватно;
• использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических
категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);
• владеть элементами грамоты: «навыками чтения и печатания некоторых букв,
слогов, слов и коротких предложений в пределах программы. В дальнейшем
осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы.
• свободно составлять рассказы, пересказы;
• владеть навыками творческого рассказывания;
• адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения,
усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т. д.;
• понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
• понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов;
• овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на
другой лексический материал;
• оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского
языка;
• овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи.
Помимо этого, у детей должны быть достаточно развиты и другие предпосылочные
условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению:
• фонематическое восприятие;
• первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
• графо-моторные навыки;
• элементарные навыки письма и чтения (печатания букв а, о, у, ы, б, п, т, к, л, м, с, з, ш,
слогов, слов и коротких предложений).

Раздел №2 Комплекс организационно – педагогических условий
Формы аттестации
Система мониторинга
Мониторинг проводится с целью фиксации достижений ребенка, отслеживания
результатов его развития и предназначен для индивидуализации работы с ним.
Общей целью диагностики является – выявление особенностей развития детей и
качественный анализ уровня психологического развития каждого ребенка для определения его
индивидуальных особенностей и на этой основе создание идеальных условий для развития,
обучения и коррекции отклонений у дошкольников с задержкой психического развития.
Задачи:
- обеспечить комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов;
- обеспечить оценку динамики достижений воспитанников.
Результаты диагностики являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей
развития каждого ребенка и подбора оптимального содержания обучения, средств и приемов
адекватного педагогического и коррекционного воздействия.
Установлена следующая периодичность проведения исследований – три раза в год:
▪ в начале учебного года – первичная (сентябрь) диагностика проводится с целью
выявления уровня развития детей и корректировки содержания образовательной работы;

▪ на конец учебного года – итоговая (май) – с целью сравнения полученного и желаемого
результата.

Оценочные материалы
Перечень методик и материалов, используемые при
детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи
Компоненты обучения и
Используемые методики
развития
Обследование
Методика
обследования
артикуляционного
артикуляционного аппарата
аппарата
(авторы Власенко И.Т.,
Чиркина Г.В.)
Обследование устной речи
Методика
обследования
детей:
грамматического строя речи
- звукопроизношение;
детей 5 – 6 лет
- слоговая структура речи;
(составители: Т.Б.Филичёва,
- фонематический анализ
Г.В. Чиркина.)
Методика
обследования
и синтез;
звукопроизношения
- словарь;
-грамматический строй речи (Составители: Ф. Ф .Рау, М.
Ф.Фомичёва)
Обследование
Методика
обследования
подготовки к обучению
подготовки к обучению
грамоте
грамоте (под редакцией
Трубниковой Н.М.)

диагностике речевого развития

Используемые
материалы
- Картинный материал,
рекомендованный ГМО
логопедов альбом для
логопеда Иншаковой О.Б;

- Альбом для исследования
фонетической и
фонематической
сторон речи дошкольников
Г.А. Волкова
- логопедический альбом
для обследования
способности к чтению и
письму И.А. Смирнова

Методические материалы
Организация образовательного процесса – очная форма обучения. Методы обучения:
наглядный, практический, объяснительно - иллюстративный, игровой.). Форма оргенизации
учебного занятия – практическое занятие. В коррекционно – развивающей программе
«Развитие речи» используются педагогические технологии: технология группового
обучения, технология дифференцированного обучения, технология игровой деятельности,
здоровьесберегающая технология.
Занятия по обучению грамоте строятся с учетом психолого - физиологических и
индивидуальных особенностей детей младшего дошкольного возраста и состоят из двух
частей.
Каждое занятие начинается с речевой зарядки, которая проходит в виде игры с
мячом. На занятиях по формированию звуковой стороны речи проводится артикуляционная
гимнастика с зеркалом. Первая часть занятия направлена на развитие умения детей
выделять нужный звук в речи, находить его место в слове, сравнивать со звуками,
сходными по произношению. В середине занятия проводится физкультминутка. Вторая
часть занятия отводится для работы в тетрадях и направлена на развитие мелкой моторики
руки и ориентированию на плоскости.
Первая включает в себя игры и упражнения на выделение изучаемого звука в речи,
определение позиции звука в слове, формирование навыка звукового анализа и синтеза, а
также дифференцирование оппозиционных звуков.

Вторая часть занятия посвящается знакомству с буквой или закреплению уже
имеющихся знаний детей о той или иной букве. Детям предлагается обвести и раскрасить
трафареты букв и предметов на эту букву, заучить специально подобранные стихотворения.
Третья часть занятия включает задания, формирующие у детей грамматически
правильную речь. Дети учатся изменять слова, образовывать новые и правильно
согласовывать их с различными частями речи в числе, роде и падеже.
Дидактические материалы:
- раздаточные материалы,
- слоговые таблицы,
- «звуковая птичка» (плоскостное изображение птички, состоящее из трех частей),
«звуковой поезд», для умения определять местоположение звука в слове;
- тематические картинки «барабан» - «колокольчик», «камень» - «подушечка», для
определения звонких/глухих, твердых/мягких согласных звуков;
- тетрадь или распечатка «Я готовлюсь к письму» для развития мелкой моторики
руки.

Список литературы
1. Лиманская, О.Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе. –
М.:ТЦ Сфера, 2018. – 128 с.
2. Лиманская, О.Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной
группе - М.:ТЦ Сфера, 2009. - 176 с.
3. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда. – М: ВЛАДОС, 2008. – 279 с.
4. Волкова, Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической
сторон речи дошкольников. – СП: ДЕТСВО –ПРЕСС, 2006. – 144 с.
5. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования способности к
чтению и письму. – СП: ДЕТСВО –ПРЕСС, 2006. – 61 с.
6. Теремкова, Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.
Албом 1. – М: ГНОМ, 2017. – 32 с. Теремкова, Н.Э. Логопедические
домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Албом 2. – М: ГНОМ, 2017. – 32
с.
7. Теремкова, Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.
Албом 3. – М: ГНОМ, 2017. – 32 с. Теремкова, Н.Э. Логопедические
домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Албом 4. – М: ГНОМ, 2017. – 32
с.
Календарно тематическое планирование
№

Тема занятия

1.

Органы речи. Ознакомление с рядом

2.

Органы речи. Ознакомление с рядом

3.
4.

Звуки окружающего мира
Звук [а], буква а

5.
6.
7.
8.

Звуки окружающего мира
Звук [а], буква а
Звук [у], буква у
Звук [у], буква у

9.

Звук [и], буква и. Овощи и фрукты

10.

Звук [и], буква и. Овощи и фрукты

11.

Звук [е], буква е. Звуковой анализ слов. Ударение

12.

Звук [е], буква е. Звуковой анализ слов. Ударение

13.

Звук [о], буква о. Цвет, форма и

14.

Звук [о], буква о. Цвет, форма и величина

15.

Звук [о], буква ё. Форма и размер предметов

16.
17.
18.

Звук [о], буква ё. Форма и размер предметов
Звук [а], буква я
Звук [а], буква я

Дата
03.09
03.09
04.09
04.09
10.09
10.09
11.09
11.09
17.09
17.09
18.09
18.09
24.09
24.09
25.09
25.09
01.10
01.10

19.

Звук [п], буква п. Золотая осень

20.

Звук [п], буква п. Золотая

21.

Звук [т], буква т. Птицы

22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Звук [т], буква т. Птицы
Звук [к], буква к.
Звук [к], буква к.
Домашние животные
Домашние животные
Звук [м], буква м
Звук [м], буква м
Звук [х], буква х.
Звук [х], буква х.
Деревенский
Деревенский двор
Звук [с], буква с
Звук [с], буква с

35.

Подготовка животных к зиме

36.
37.
38.
39.
40.

Подготовка животных к зиме
Звук [н], буква н. (
Звук [н], буква н.
Звук [з], буква з.
Звук [з], буква з.

41.

Дифференциация звуков [з - с].

42.

Дифференциация звуков [з - с].

43.

Закрепление пройденного материала (1-й из 2 ч.)

44.

Закрепление пройденного материала

45.

Звук [л], буква л. Зима

46.

Звук [л], буква л. Зима

47.

Предложение, звуковой анализ слов

48.

Предложение, звуковой анализ слов

49.

Звук [ш], буква ш. Одежда и обувь

50.

Звук [ш], буква ш. Одежда и обувь

51.

Звук [б], буква б. Посуда

52.
53.
54.

Звук [б], буква б. Посуда
Звук [р], буква р.
Звук [р], буква р.

02.10
02.10
08.10
08.10
09.10
09.10
15.10
15.10
16.10
16.10
22.10
22.10
23.10
23.10
29.10
29.10
30.10
30.10
05.11
05.11
06.11
06.11
12.11
12.11
13.11
13.11
19.11
19.11
20.11
20.11
26.11
26.11
27.11
27.11
03.12
03.12

55.

Дифференциация звуков [р - л].

56.

Дифференциация звуков [р - л].

57.

Звук [ж], буква ж. Новый год

58.

Звук [ж], буква ж. Новый год

59.

Дифференциация звуков [ж - ш].

60.

Дифференциация звуков [ж - ш].

61.

Закрепление пройденного материала

62.

Закрепление пройденного материала

63.

Звук [д], буква д. Человек и семья

64.

Звук [д], буква д. Человек и семья

65.

Дифференциация звуков [д - т].

66.
67.
68.

Дифференциация звуков [д - т].
Звук [в], буква в.
Звук [в], буква в.

69.

Звук [г], буква г. Мебель

70.

Звук [г], буква г. Мебель

71.

Форма и размер предметов

72.

Форма и размер предметов

73.

Дифференциация звуков [г - к].

74.

Дифференциация звуков [г - к].

75.

Звук [й], буква й. Погода и погодные явления

76.
77.
78.

Звук [й], буква й. Погода и погодные явления
Звук [ф], буква ф
Звук [ф], буква ф

79.

Дифференциация звуков [в - ф].

80.

Дифференциация звуков [в - ф].

81.

Закрепление пройденного материала

82.

Закрепление пройденного материала

83.

Звук [ц], буква ц. Транспорт

84.

Звук [ц], буква ц. Транспорт

04.12
04.12
10.12
10.12
11.12
11.12
17.12
17.12
18.12
18.12
24.12
24.12
25.12
25.12
31.12
31.12
14.01
14.01
15.01
15.01
21.01
21.01
22.01
22.01
28.01
28.01
29.01
29.01
04.02
04.02

85.

Дифференциация звуков [ц - с].

86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.

Дифференциация звуков [ц - с].
Звук [ч], буква ч
Звук [ч], буква ч
Прилет птиц
Прилет птиц
Звук [щ], буква щ.
Звук [щ], буква щ.
Деревья
Деревья

95.

Дифференциация звуков [ч - щ].

96.
97.
98.
99.
100.

Дифференциация звуков [ч - щ].
Цветы
Цветы
Буква "ь" знак
Буква "ь" знак.)

101.

Разделительный "ь" знак

102.
103.
104.

Разделительный "ь" знак
Времана года
Времана года

105.

Буква разделительный "ъ" знак

106.

Буква разделительный "ъ" знак

107.

Закрепление пройденного материала

108.

Закрепление пройденного материала

109.

Звуковой анализ слов. Игровые приемы

110.

Звуковой анализ слов. Игровые приемы

111.

Правописание ча - ща

112.

Правописание ча - ща

Звуковой анализ слов, сравнение количества звуков
113. и букв в словах подъезд, гусь
Звуковой анализ слов, сравнение количества звуков
114. и букв в словах подъезд, гусь
115.
"Таблицы Шульте"
116.
"Таблицы Шульте"
117.

Слова, обозначающие предмет

118.
119.

Слова, обозначающие предмет
Профессии

05.02
05.02
11.02
11.02
12.02
12.02
18.02
18.02
19.02
19.02
25.02
25.02
26.02
26.02
04.03
04.03
05.03
05.03
11.03
11.03
12.03
12.03
18.03
18.03
19.03
19.03
25.03
25.03
26.03
26.03
01.04
01.04
02.04
02.04
08.04

120.

Профессии

121.

Слова, обозначающие предмет

122.

Слова, обозначающие предмет

Употребление существительных во множественном
123. числе, родительном падеже
Употребление существительных во множественном
124. числе, родительном падеже
125.
Продукты питания
126.
Продукты питания
127.

Слова - антинимы, синонимы

128.

Слова - антинимы, синонимы

129.

Правописание щу - ща

130.

Правописание щу - ща

131.

Слова, обозначающие действие предмета

132.

Слова, обозначающие действие предмета

Употребление в речи глаголов в единственнои и
133. множественном числе
Употребление в речи глаголов в единственнои и
134. множественном числе.
135.

Составление рассказа по серии сюжетных.

136.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

137.

Слова, обозначающие признак предмета

138.

Слова, обозначающие признак предмета

Согласование в речи прилагательных, обозначающих
139. цвет, форму, вкус
Согласование в речи прилагательных, обозначающих
140. цвет, форму, вкус
141.

Согласование существительныз с числительными

Согласование существительныз с числительными
4.18 Закрепление пройденного материала (1-й из 2
143. ч.)

08.04
09.04
09.04
15.04
15.04
16.04
16.04
22.04
22.04
23.04
23.04
29.04
29.04
30.04
30.04
06.05
06.05
07.05
07.05
13.05
13.05
14.05
14.05

142.

144.
Закрепление пройденного материала
Итого: 144 часа

20.05
20.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».