Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Данная программа является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой, социально-гуманитарной направленности, очной формы обучения, сроком
реализации 144 часа, для детей 10-17 лет, язык реализации программы – русский.
Программа составлена в соответствии с государственными требованиями к образовательным
программам системы дополнительного образования детей на основе следующих нормативных
документов:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года
№ 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
3.Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)»;
4.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р
«Концепция развития дополнительного образования детей»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 - 20 «Санитарно -эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
7. Устав МКОУ ДО « Медынский Дом творчества»;
8.Подпрограмма «Дополнительное образование» Государственной программы Калужской
области «Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области»
Постановление Правительства Калужской области от 29 января 2019 года №38 «Об утверждении
Государственной программы Калужской области «Развитие общего и дополнительного
образования в Калужской области».
Актуальность
Основой данной программы является военно-патриотическое воспитание ребят. Практические и
теоретические знания, полученные на занятиях, поспособствуют четкому пониманию, что
означает истинный патриот, который подразумевает бескорыстную любовь к своей Родине.
Воспитанник будет гордиться, и знать историю своей Родины, станет достойным гражданином
Российской Федерации. Занятия ориентируют подростков на выбор дальнейшей профессии.
Практические занятия помогут полноценному физическому развитию подростков их
устранению. Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения
россиян - одна из наиболее актуальных задач государства в области молодежной политики.
Новизна программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на
дополнение и углубление знаний, с опорой на практическую деятельность. В истории нашей
страны множество славных имен и событий, которыми мы можем и должны гордиться. Без
осмысления прошлого трудно понять настоящее и построить будущее. Поэтому важно хранить
историческую память, знать события прошлого и деяния наших предков. Не вызывает сомнения,
что сейчас необходим целый комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и
сознания граждан РФ, воспитанию гражданина - патриота Отечества.
В поисках ценностных ориентиров, истоков духовности, а также путей её пробуждения и
воспитания, мы часто обращаемся к истории. Ярким примером духовной силы людей является
период Великой Отечественной войны. Память о Великой Отечественной войне, ставшей для
нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, это её
исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и
будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной
войной. Передать эстафету памяти, показать подросткам величие и самоотверженность подвига
советских людей, завоевавших Победу - одна из задач гражданско-патриотического воспитания.
На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность
Отечеству, мужество и отвагу героев, которые боролись за торжество добра и справедливости.
Встреча подростков с живыми свидетелями тех страшных дней, которые расскажут о событиях
великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых
граждан на фронтах и в тылу - помогут сохранить память о героических фактах нашей истории,
воспитать у подростков гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста, а гражданская
позиция и любовь к своей стране не возникают вдруг, ниоткуда.
Педагогическая целесообразность:
Данная образовательная программа имеет практическая ценность: на занятия будут приглашены
специалисты разных сфер деятельности, такие как: медицинский работник (для проведения
занятий по оказанию первой медицинской помощи), специалисты МЧС, МВД, военкомата,
спортивных школ и т.д. Кроме того, занятия будут проходить на базе различных учреждений
(МЧС, скорая помощь, военкомат и др.), а также в автономных условиях. Реализация задач
деятельности военно-патриотического клуба будет происходить не только через организацию
учебного процесса, но и через организацию и проведение различных социальных акций,
мероприятий, уроков мужества и т.д.
Юнармейский отряд «Салют» даёт воспитанникам разностороннее дополнительное образование,
включающее в себя начальную военную подготовку, традиционные российские понятия о
патриотизме, защите Отечества от иноземных захватчиков, мужестве и героизме воинов в борьбе
за свободу и независимость своего народа.
Данная программа рассчитана на изучение курса на 144 часа в год, для ребят от 10 до 17 лет.
Цель программы:
Развить у воспитанников начальные военные навыки, лучшие качества патриота России,
преемственности поколений на основе военных и культурных традиций Российского воинства.
Также создание условий для полезного отдыха и оздоровления детей и подростков,
приобретение ими дополнительных знаний и умений в области истории, географии, начальной
военной подготовки, физической культуры и спорта. Популяризация движения "ЮНАРМИЯ"
в детско-подростковой среде.
Задачи:
Обучающие (предметные):
1. Обучение школьников начальной военной подготовке.
2.
Обучение практическим навыкам военно-прикладной,
противопожарной и гражданской деятельности.
туристкой,
медицинской,
3. Изучение исторического прошлого страны и края, через организацию, участие в различных
мероприятиях, а также встречи с интересными людьми, участниками различных событий.
Развивающие (метапредметные):
1.Развитие внимание, память, мышления.
2. Развитие основ совместной коллективной деятельности
3.
Развитие
патриотических
чувств
и
любви
к
Родине
Воспитательные (личностные):
1. Предоставление возможности к самостоятельной деятельности, а именно организация
мероприятий;
2. Содействие личностному развитию подростков, укреплению физического и психологического
здоровья, преодолению возрастных кризисов.
3. Воспитание социальной активности и ответственности.
4. Совершенствование военно-патриотического воспитания, организация досуга подготовка к
службе в ВС РФ .
Направления реализации программы:
- Школа выживания и ориентирование по местности;
- Виды войск и основы баллистики;
- Военно-медицинская подготовка;
- Гражданская оборона;
- Общефизическая и строевая подготовка.
Ключевые знания, умения, навыки, приобретаемые воспитанниками за время реализации
программы:
Знать:
основные положения военно-патриотического движения (Положение об юнармейском
отряде, Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения);
устройство и правила обращения с оружием, меры безопасности при обращении с
оружием;
способы остановки кровотечения, правила наложения медицинских повязок, правила
проведения сердечно-лёгочной реанимации;
правила поведения человека в экстремальных ситуациях, основы психологической
самоподготовки и взаимопомощи;
Уметь:
ориентироваться на местности, правильно использовать и применять средства и способы
ориентирования
правильно и чётко выполнять строевые приёмы;
оказывать первую медицинскую помощь;
петь строевую песню
правильно действовать в экстремальной ситуации, грамотно оказывать помощь;
преодолевать препятствия самостоятельно и в группе;
пользоваться средствами индивидуальной защиты
Критерии результативности программы:
Механизм определения результативности и достижений кадет ведется в ходе учебного
процесса на каждом занятии при выполнении практических занятий и заданий, контроль ведется
только в индивидуальном порядке, вместе с обучаемым анализируются результаты
выполненного задания, при этом указываются положительные стороны, какие допущены
ошибки, недостатки, даются рекомендации по их устранению.
Обучаемым рекомендуется вести конспекты в специальных тетрадях, что дает возможность
затем проводить анализ полученных знаний, умений и выяснить как положительные стороны,
так и допущенные ошибки и делать практические выводы по их устранению.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Разрабатывая программу деятельности детского юнармейского отряда, мы опирались на понятия,
выработанные в научных трудах педагогов и психологов, изучавших гражданственность и
патриотизм.
Основоположник научной педагогики в России К.Д.Ушинский считал, что гражданин - это
патриот, обладающий чувством национального самосознания. Идея народности воспитания в его
педагогической теории является основополагающей. Он доказал, что народное, национальное
начало формируется историей народа, воздействием жизни во всех ее проявлениях. Цель
воспитания К.Д.Ушинский видел в духовном развитии человека, которое возможно достигнуть
только при опоре на культурно-исторические традиции народа, на особенности его
национального характера. В нравственном воспитании детей он главное место отводил
патриотизму.
Известный советский педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что гражданин - это, прежде
всего патриот; гражданские мысли, чувства, тревоги, гражданский долг, гражданская
ответственность и труд - основа человеческого достоинства.
К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важней задачей воспитания, но и
могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, - писал он, - так нет
человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека
и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и
родовыми наклонностями».
Патриотизм понимается как «одна из наиболее значимых, не приходящих ценностей, важнейшее
духовное состояние личности и одновременно с этим как залог жизнеспособности и необходимое
условие эффективного функционирования всей системы государственных и социальных
институтов» (Ю.С. Васютин, А.Н. Вырщиков Л.В. Рощин В.С. Серый, А.С.Царёв и др.)
Во Всеобщей декларации прав человека даётся следующее определение: «Гражданская позиция
- ответственное выполнение гражданского долга». В свою очередь, «гражданский долг - это
требования, предъявляемые к личности в виде обязанностей перед коллективом и обществом в
целом»
Определения и подходы данных учёных легли в основу программы построения воспитательной
деятельности и понятийного аппарата.
Активная гражданская позиция - осознанное участие человека в жизни общества, отражающее
его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и
общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при
разумном
соотношении
личностных
и
общественных
интересов.
Герой - человек, совершивший подвиг, выдающийся по своей храбрости, доблести,
самоотверженности.
Героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства,
пользующееся его защитой, правами и обязанностями. Гражданственность - качество, свойство
поведения человека, гражданина, проявляющееся в его готовности и способности активно
участвовать в делах общества и государства, сознательно пользоваться своими правами,
свободами
и
выполнять
свои
обязанности.
Доблесть - мужество, отвага, храбрость; высокая самоотверженность в работе, в деятельности.
Самое высокое свойство человеческой души, в котором сливаются стойкость к вере, высшее
душевное
мужество
и
великодушие.
Мужество - одна из добродетелей, отражающая нравственную силу при преодолении страха.
Отечество - страна, где родился данный человек, и к гражданам которой он принадлежит.
Патриот
человек,
любящий
свое
Отечество,
преданный
своему
народу.
Патриотизм - преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу и готовность к любым
жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.
Подвиг - поступок, дело, при совершении которого человек пожертвовал своими интересами,
амбициями, принципами, жизнью во благо другого человека.
Родина - Отечество, родная страна, место рождения.
Честь - внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души
и чистая совесть.
При составлении списка основных понятий использовались словари:
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. - СПб. - М: Издательство:
Товарищество М.О. Вольфа, 1980.- 812с.
Ожегов С.И. / Толковый словарь русского языка: Ожегов, СИ, Шведова Н.Ю. М.: ИТИ
Технологии, 2006.- 944с.
Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. Том / - М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. –
848
Календарный учебный график
Год
обу
чен
ия
Гр
уп
па
Начало
заняти
й
Оконча Колние
во
занятий учеб
ных
дней
Колво
учеб
ных
неде
ль
Кол-во
часов
по
програ
мме
Уче
бны
е
пер
иод
ы
1г.
1
01.09.
31.05.
36
144
2
72
Даты
начала
и
оконча
ния
учебны
х
период
ов
01.0931.12.
09.0131.05
Учебно - тематический план
1
2
3
4
5
Наименование темы
Вводное занятие инструктаж. Обсуждение и планы
работы отряда.
Школа выживания. Техника преодоления
препятствий.
Виды препятствий в походе;
Преодоление крутых подъемов;
Преодоление спусков;
Правила организации этапа «Навесная переправа»;
Правила организации этапа «Параллельная
переправа»;
Преодоление преграды с помощью шеста
Ориентирование.
По компасу.
Без карты.
По небесным светилам.
Карты, масштабирование, топографические знаки.
Виды вооруженных сил РФ.
Сухопутные войска
Военно-морской флот
Воздушно-космические силы
Военная техника.
Медицинская подготовка.
Часы
2
12
2
2
2
2
2
2
12
2
2
2
6
10
2
2
2
4
6
Дата
проведе
ния
промеж
ут.
аттестац
ии
Дата
провед
ения
итогов
ой
аттеста
ции
декабрь
май
Личная гигиена;
ОМП при порезах; обморожениях; ожогах;
ОМП при заболеваниях и травмах в походных
условиях;
Гражданская оборона.
Использование средств индивидуальной защиты.
Защитные костюм Л1 и ОЗК.
Основы баллистики.
Строевая подготовка.
Строи и их элементы.
Торжественное прохождение в составе отделения;
Выполнение команд, перестроение из одной шеренги
и обратно.
Общая физическая подготовка.
Участие и организация мероприятий.
Итого
2
2
2
4
2
2
8
15
5
5
5
30
45
144
Содержание образовательной программы
Раздел I Вводное занятие
Тема 1.Вводное занятие инструктаж. Обсуждение и планы работы отряда. Организация игр.
Раздел II. Школа выживания.
Занятия проводятся в двух формах – практическая и теоретическая. На теоретических занятиях
педагог использует презентации, видеофильмы, дидактический материал. Практические занятия
проходят в спортивном зале с использованием спортивного инвентаря.
Тема 2. 1 Техника преодоления препятствий.
Тема 2.2 Виды препятствий в походе. Преодоление крутых подъемов. Преодоление спусков.
Правила организации этапа «Навесная переправа». Преодоление преграды по бревну.
Преодоление преграды с помощью шеста
Раздел III. Ориентирование.
Тема 3.1 По компасу.
Тема 3.2. Без карты.
Тема 3.3 По небесным светилам.
Карты, масштабирование, топографические знаки.
Раздел IV. Виды вооруженных сил РФ.
Сухопутные войска
Военно-морской флот
Воздушно-космические силы
Военная техника.
Раздел V. Медицинская подготовка.
Личная гигиена;
ОМП при порезах; обморожениях; ожогах;
ОМП при заболеваниях и травмах в походных условиях;
Раздел VI. Гражданская оборона.
Использование средств индивидуальной защиты.
Защитные костюм Л1 и ОЗК.
Раздел VII. Строевая подготовка.
Строи и их элементы.
Торжественное прохождение в составе отделения;
Методическое обеспечение образовательной программы:
Для организации теоретических занятий необходим кабинет, оборудованный специальной
мебелью, специальными стендами, символикой клуба, специальной литературой, компьютером,
мультимедийным оборудованием, учебными дисками.
Раздел и тема
Медицинская
подготовка:
Строевая подготовка:
Школа выживания.
Ориентирование:
Форма занятий
Необходимое
Форма
методическое
подведение
оборудование
итогов
традиционное,
Медикаменты,
Соревнования
комбинированное подручное
занятие,
лекция, оборудование
для
практическое
оказания медицинской
занятие
помощи
традиционное
Строевой
устав, Практическое
компьютер,
занятие
Занятие
мультимедийный
проектор
компьютер,
традиционное
Соревнования
занятие,
комбинированное мультимедийный
занятие
проектор
традиционное
Карты,
компас, Соревнования
компьютер,
занятие,
мультимедийный
проектор
комбинированное
занятие
Гражданская оборона:
традиционное
Противогазы, защитные Зачёт
костюмы Л- 1, ОЗК,
занятие
компьютер,
мультимедийный
проектор,
дидактический
материал
компьютер,
Теоретические
Традиционные
Тестирование,
конкурсы:
занятия,
лекции,
соревнования, экскурсия
мультимедийный
Виды вооруженных сил. практические
Основы баллистики
занятия
проектор
Физическая и строевая Практические
Спортивный инвентарь Соревнования
подготовка.
занятия
Список использованной литературы
Конвенция ООН «О правах ребенка»
Конституция и законы Российской Федерации;
Закон «Об образовании Российской Федерации»;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Строевой устав Вооружённых сил Российской Федерации; любовь к своей стране не
возникают вдруг, ниоткуда.
6.
Путин В.В.: Наш священный долг — быть верными великим ценностям
патриотизма //Официальный сайт Администрации Президента Российской Федерации.
.2015.
7.
Путин В.В.: У нас нет никакой, и не может быть другой объединяющей идеи, кроме
патриотизма //Официальный сайт Администрации Краснодарского края. Ново-Огарёво.
03.02.2016.
1.
2.
3.
4.
5.
Календарно тематическое планирование
№
Тема занятия
1.
Вводное занятие инструктаж.
Обсуждение и планы работы
отряда.
Дата
01.09
2.
Вводное занятие инструктаж.
Обсуждение и планы работы
отряда.
3.
Виды препятствий в походе.
4.
6.
Виды препятствий в походе.
Преодоление крутых
подъемов.
Преодоление крутых
подъемов.
7.
Преодоление спусков.
8.
10.
Преодоление спусков.
Правила организации этапа
«Навесная переправа».
Правила организации этапа
«Навесная переправа».
11.
Правила организации этапа
«Параллельная переправа».
5.
9.
14.
Правила организации этапа
«Параллельная переправа».
Преодоление преграды с
помощью шеста.
Преодоление преграды с
помощью шеста.
15.
Ориентирование по компасу.
16.
Ориентирование по компасу.
17.
Ориентирование без карты.
18.
Ориентирование без карты.
19.
По небесным светилам.
20.
По небесным светилам.
Карты, масштабирование,
топографические знаки.
Карты, масштабирование,
топографические знаки.
Карты, масштабирование,
топографические знаки.
Карты, масштабирование,
топографические знаки.
Карты, масштабирование,
топографические знаки. (
Карты, масштабирование,
топографические знаки.
12.
13.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
01.09
02.09
02.09
08.09
08.09
09.09
09.09
15.09
15.09
16.09
16.09
22.09
22.09
23.09
23.09
29.09
29.09
30.09
30.09
06.10
06.10
07.10
07.10
13.10
13.10
27.
28.
Сухопутные войска.
Сухопутные войска.
29.
Военно-морской флот.
30.
Военно-морской флот.
31.
Воздушно-космические силы
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
Воздушно-космические силы.
Военная техника.
Военная техника.
Военная техника.
Военная техника.
Личная гигиена
Личная гигиена.
ОМП при порезах;
обморожениях; ожогах.
ОМП при порезах;
обморожениях; ожогах
39.
40.
41.
ОМП при заболеваниях и
травмах в походных условиях.
42.
ОМП при заболеваниях и
травмах в походных условиях.
43.
Использование средств
индивидуальной защиты.
44.
Использование средств
индивидуальной защиты.
45.
Защитные костюм Л1 и ОЗК.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
Защитные костюм Л1 и ОЗК.
Основы баллистики.
Основы баллистики.
Основы баллистики.
Основы баллистики.
Основы баллистики.
Основы баллистики.
Основы баллистики.
Основы баллистики.
Строи и их элементы.
Строи и их элементы.
Строи и их элементы.
Строи и их элементы.
Строи и их элементы.
Торжественное прохождение в
составе отделения.
60.
14.10
14.10
20.10
20.10
21.10
21.10
27.10
27.10
28.10
28.10
03.11
03.11
10.11
10.11
11.11
11.11
17.11
17.11
18.11
18.11
24.11
24.11
25.11
25.11
01.12
01.12
02.12
02.12
08.12
08.12
09.12
09.12
15.12
15.12
69.
Торжественное прохождение в
составе отделения.
Торжественное прохождение в
составе отделения.
Торжественное прохождение в
составе отделения.
Торжественное прохождение в
составе отделения.
Выполнение команд,
перестроение из одной шеренги
и обратно.
Выполнение команд,
перестроение из одной шеренги
и обратно.
Выполнение команд,
перестроение из одной шеренги
и обратно.
Выполнение команд,
перестроение из одной шеренги
и обратно.
Выполнение команд,
перестроение из одной шеренги
и обратно.
70.
Общая физическая подготовка.
71.
Общая физическая подготовка.
72.
Общая физическая подготовка.
73.
Общая физическая подготовка.
74.
Общая физическая подготовка.
75.
Общая физическая подготовка.
76.
Общая физическая подготовка.
77.
Общая физическая подготовка.
78.
Общая физическая подготовка.
79.
Общая физическая подготовка.
80.
Общая физическая подготовка.
81.
Общая физическая подготовка.
82.
Общая физическая подготовка.
83.
Общая физическая подготовка.
84.
Общая физическая подготовка.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
16.12
16.12
22.12
22.12
23.12
23.12
29.12
29.12
30.12
30.12
12.01
12.01
13.01
13.01
19.01
19.01
20.01
20.01
26.01
26.01
27.01
27.01
02.02
02.02
85.
Общая физическая подготовка.
86.
Общая физическая подготовка.
87.
88.
Общая физическая подготовка.
Общая физическая
подготовка.
89.
Общая физическая подготовка.
90.
Общая физическая подготовка.
91.
Общая физическая подготовка.
92.
Общая физическая подготовка.
93.
Общая физическая подготовка.
94.
Общая физическая подготовка.
95.
Общая физическая подготовка.
96.
Общая физическая подготовка.
97.
Общая физическая подготовка.
98.
Общая физическая подготовка.
99.
110.
Общая физическая подготовка.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
111.
Участие и организация
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
03.02
03.02
09.02
09.02
10.02
10.02
16.02
16.02
17.02
17.02
24.02
24.02
02.03
02.03
03.03
03.03
09.03
09.03
10.03
10.03
16.03
16.03
17.03
17.03
23.03
23.03
24.03
мероприятий
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
24.03
30.03
30.03
31.03
31.03
06.04
06.04
07.04
07.04
13.04
13.04
14.04
14.04
20.04
20.04
21.04
21.04
27.04
27.04
28.04
28.04
04.05
04.05
05.05
05.05
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143
144
Итого:144 часа
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Участие и организация
мероприятий.
Подведение итогов
11.05
11.05
12.05
12.05
18.05
18.05
19.05
19.05