Содержание отчета о результатах самообследования:
1.
2.
4.
5.
6.
7.
8.
Общие сведения об учреждении
3
Концептуальная модель учреждения дополнительного образования 3 3.
Организационно-правовое обеспечение деятельности 5 образовательного
учреждения
Обучающиеся и система работы с ними 7
Качество образовательного процесса в учреждении дополнительного
образования детей
9
Качество массовой и культурно-досуговой деятельности
11
Качество социально-педагогической деятельности
12
Оценка эффективности управления учреждением
14
Заключение
17
Показатели деятельности организации дополнительного 18
образования, подлежащей самообследованию
Анализ показателей деятельности организации дополнительного 22
образования, подлежащей самообследованию
Отчет о результатах самообследования
муниципального казенного образовательного учреждения
образования
«Медынский Дом творчества» за 2024 г.
дополнительного
Самообследование МКОУ ДО «Медынский ДТ» проводилось в соответствии с Порядком о
проведении самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от
14.06.2017. № 61 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Самообследование проводится администрацией организации ежегодно в срок до 1 апреля.
1. Общие сведения об учреждении:
Медынский Дом творчества образован в 1944 году как Дом пионеров.
Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с целью, определенной в
соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами, муниципальными
правовыми актами города Медынь, Уставом, путем оказания услуг в сфере дополнительного
образования.
Основной целью Учреждения является реализация дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ (п.2.3. Устава Учреждения).
2. Концептуальная модель учреждения дополнительного образования:
Дополнительное образование детей на современном этапе реформирования системы
образования рассматривается как важнейшая составляющая единого образовательного
пространства. Оно социально востребовано, так как органично сочетает в себе воспитание,
обучение и развитие личности ребенка.
В Федеральных государственных образовательных стандартах начального и основного
общего образования обозначена важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей,
как один из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов
личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Главной целью дополнительного образования является: создание условий для
самоопределения, самореализации и саморазвития ребенка, приобщения его к мировой,
отечественной, национальной культуре, включения в социальное творчество.
Основные задачи заключаются в переосмыслении методов организации образовательного
процесса, в поиске, разработке и применении таких технологий, которые предоставят ребенку
возможность достигнуть высокого индивидуального уровня образованности.
Цель работы МКОУ ДО «Медынский Дом творчества» на 2024 год определялась
Программой развития учреждения: Мониторинг сотрудничества с общеобразовательными
учреждениями района по нормативному, информационно-методическому, материальнотехническому обеспечению успешного осуществления внеурочной деятельности в условиях ФГОС
ОО.
Основные задачи этапа реализации программы:
развитие творческого сотрудничества в достижении целей личностного
обучающихся при взаимодействии учреждений дополнительного и общего образования;
развития
2
расширение спектра дополнительных образовательных услуг, соответствующих социальному
запросу;
активизация индивидуальной работы педагогов по подготовке обучающихся к успешному
выступлению в конкурсах и проектах различного уровня;
разработка и апробация методик достижения социально желаемого уровня личностного
развития обучающихся.
Перечень общеобразовательных программ, реализуемых в Медынском Доме творчества
№
Название программы
1.
«Амигуруми»
2.
«Юный дизайнер»
3.
«Азбука рисования»
4.
«Скорочтение»
5.
«Юные
инспекторы
движения»
Возраст
Характеристика
детей
Художественная направленность
Автор
Батюта Л.К.
Срок
реализации
Программа направлена на обучение
детей основам вязания крючком
Торопова И.С.
6-15
Программа
направлена
на
возможность
эстетически
адаптироваться в окружающем мире
Сулейманова Ф.Ш.
8-15
Программа направлена на занятия
по рисованию с использованием
релаксационных способов
рисования
Торопова И.С.
6-9
Программа направлена на создание
условий для развития навыков
рационального чтения и основ
осознанного правильного
каллиграфического письма,
повышения скорости чтения
Социально-гуманитарная направленность
1
Яковлева Е.Н.
1
7-14
9-12
Программа
предусматривает
знакомство с правилами дорожного
движения, основами оказания
1
1
1
3
6.
«Шахматная азбука»
7.
Радиоспорт
8.
Робототехника
9.
10.
первой медицинской помощи при
ДТП
Торопова И.С,
4-7
Программа
способствует
воспитанию развитой личности
детей
Техническая направленность
Иванников А.Ф.
1
Программа призвана обучить детей
основам
радиосвязи,
радиоконструирования
Никольский М.М.
10-16
Программа направлена на
формирования элементарных
навыков программирования и
конструирования
Физкультурно-спортивная направленность
2
Шахматы
Торопова И.С.
4-15 лет
1
«В мире животных»
Батюта Л.К.
6-10
10-18
Программа способствует развитию
логики
Естественно-научная направленность
Программа формирует личность,
понимающую
необходимость
сохранения и укрепления связей
между всеми живыми организмами
Земли; заставляет задуматься об
огромной
роли
человека
в
сохранении
экологического
равновесия
1
1
3. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
3.1. Устав образовательного учреждения
Утвержден Постановлением администрации муниципального района «Медынский район» от
22.12.2015г. №1207
3.2. Юридический адрес, фактический адрес
Юридический адрес Учреждения: Российская Федерация, Калужская область, город Медынь,
улица Свердлова, зд. 45.
Место расположения Учреждения и почтовый адрес: 249950, Российская Федерация,
Калужская область, город Медынь, улица Свердлова, зд.45.
E-mail: hoh6@mail.ru
Сайт: http://ddtmedyn.kaluga.ru/
3.3. Места осуществления образовательной деятельности
1. Калужская область, город Медынь, улица Свердлова, зд. 45.
2. Калужская обл. Медынский р-н, с. Кременское д. 126.
3. Калужская обл. Медынский р-н, село Передел, д. 29 4. Калужская обл. Медынский р-н, д.
Романово, д. 100.
5. Калужская обл., г. Медынь Варшавское шоссе, д. 15б, помещение №30
6. Калужская область, город Медынь, улица Луначарского, дом 48.
3.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность МКОУ ДО
«Медынский ДТ»:
а) лицензия: серия, регистрационный номер, срок действия.
4
Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством
образования и науки Калужской области № 255 от 13 декабря 2016 года, Приложение 40П01 от 13
декабря 2016г. №0003281, срок действия лицензии - бессрочно.
б) Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН)
1024000722250
в) Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 20.06.2017, выданное
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Калуги.
г) Идентификационный номер налогоплательщика 4012003243.
д) Свидетельство о постановке на учет юридического лица: КПП 401201001, серия 40 №
001241268, выдан Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №2 по
Калужской области 12 августа 1998 года.
е) Договор о передаче имущества в безвозмездное пользование №1 от 11.07.2023 г.
ж) Санитарно-эпидемиологическое заключение
- 40.01.05.000.М.000059.02.24 от 27.02.2024г. – Управление Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области.
3.5. Учредитель
Учредителем и Собственником имущества Учреждения является администрация
муниципального района «Медынский район». К исключительной компетенции Собственника
относятся:
- утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
- рассмотрение и одобрение предложений Руководителя Учреждения о создании и ликвидации
филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного
ликвидационных балансов;
- решение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации вопросов.
МКОУ ДО «Медынский ДТ» является юридическим лицом, имеет Устав, лицевые счета,
печать установленного образца, бланки и другие реквизиты со своим наименованием,
необходимые для своей деятельности.
4. Обучающиеся и система работы с ними
4.1. Данные о контингенте
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования
«Медынский Дом творчества» выполняет муниципальные услугу «Реализация дополнительных
общеразвивающих программ» по направленностям:
- художественная;
- социально-гуманитарная;
- техническая;
-физкультурно-спортивная.
4.1.1. Количество обучающихся – человек, в том числе по направленностям:
Направленность
Количество
обучающихся
5
Художественная
Социально-гуманитарная
Техническая
Физкультурно-спортивная
Естественно-научная
ИТОГО:
67
159
97
16
16
355 человек
4.1.2. Количество групп - 23, в том числе по направленностям:
Направленность
художественная
социально-гуманитарная
техническая
физкультурно-спортивная
естественно-научная
ИТОГО
Количество групп
5
8
6
2
1
22
4.1.3. Количество обучающихся МКОУ ДО «Медынский Дом творчества» по учреждениям,
на базе которых организуется образовательный процесс:
Учреждение
Количество обучающихся
Медынский Дом творчества
340 человек
Детский сад «Колокольчик»
15 человек
ИТОГО
355 человек
4.1.4. Количество обучающихся по возрастному составу (на 1.01.2025 года):
Возраст
4 года
5-9 лет
10-14 лет
15-18 лет
старше 18 лет
Количество обучающихся
0 человек
208 человек
142 человек
5 человек
0 человек
4.1.5. Количественный состав мальчиков и девочек
Направленность
художественная (146)
социально-гуманитарная (140)
техническая (120)
физкультурно-спортивная (31)
естественно-научная (15)
Количество девочек
52
69
17
8
7
Количество мальчиков
15
90
80
8
9
6
ИТОГО: 355
153
202
4.2. Характеристика контингента
Анализ данных о контингенте обучающихся показал, что в МКОУ ДО «Медынский Дом
творчества» 39% детей занимаются в объединениях художественной направленности, 35%
воспитанников предпочитают обучаться по социально-гуманитарному направлению. В
объединениях технической направленности занимаются 15% обучающихся, а также дополнился
процент охвата обучающихся физкультурно-спортивной направленности и составляет 11 %.
В сравнении с прошлым годом увеличился % охвата обучающихся занятиями в
объединениях
социально-гуманитарной
и
художественной
направленности
Общее количество обучающихся составляет 355 человека, которые занимаются в
творческих объединениях на базе Дома творчества и детском саду «Колокольчик».
Количество учебных групп составляет 22 единицы.
Соотношение количественного состава мальчиков и девочек составляет 50% и 50%, что
означает доминирование большего количества мальчиков. В соотношении с прошлым годом
процентный показатель изменился в сторону увеличения мальчиков на 12%.
5. Качество образовательного процесса
5.1. Условия организации образовательного процесса
Содержание образования в МКОУ ДО «Медынский Дом творчества» определяется
основной образовательной программой, учебным планом и дополнительными общеразвивающими
программами.
При организации образовательного процесса педагоги дополнительного образования
реализуют дополнительную общеразвивающую программу, основанную на принципах
индивидуальности, доступности, преемственности, результативности.
Содержание общеразвивающих программ ориентировано на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном,
художественно-эстетическом и нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой
и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
7
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов
и федеральных государственных требований
Уровень и направленность реализуемых программ соответствует установленным
требованиям. Все программы, реализуемые в МКОУ ДО «Медынский ДТ», являются
общеобразовательными, учитывают образовательные потребности и возрастные особенности
детей.
Основная форма организации образовательного процесса – учебное занятие. В учебном
процессе педагогами также используются различные формы обучения, в том числе: беседы,
практикумы, деловые игры, защита проектов, презентации, конкурсные работы.
Обучающиеся могут заниматься как в одновозрастных, так и разновозрастных объединениях по
интересам.
Учебное занятие - форма организации учебного процесса, ограниченная временными
рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей, в результате
которого происходит усвоение детьми определенной программой объем компетенций.
Педагог
дополнительного
образования,
ориентируясь
на
гуманистические
общечеловеческие ценности, на занятиях осуществляет целостный образовательный процесс
(развитие, воспитание, обучение детей и подростков в соответствии с их природными задатками,
склонностями и интересами).
Каждое занятие является запланированным и проводится педагогом в соответствии с
учебно-тематическим планом реализуемой образовательной программы в конкретном детском
творческом объединении.
Эффективность занятия зависит от комплексной постановки целей, адекватности
содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям детского коллектива;
соответствия способов работы поставленным целям и содержанию; мотивации детей на учебную
деятельность; наличия благоприятной психологической атмосферы; методического и
материально-технического оснащения занятия. Основным показателем эффективности занятия
является активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности,
включение каждого ребенка в деятельность). Использование технических средств обучения,
информационных технологий на занятиях определяется целесообразностью в соответствии с
творческой направленностью, программным материалом и технологией обучения.
Организация образовательного процесса регламентируется также:
- календарным учебным графиком, утверждённым приказом директора МКОУ ДО
«Медынский ДТ»;
- расписанием занятий, которое составлено в соответствии с нормами СанПин и утверждено приказом
директора.
В Учреждении созданы необходимые условия и выработана модель образовательной
деятельности, обеспечивающая высокий уровень результативности формирования у обучающихся
необходимых компетенций.
5.2. Мониторинг результативности образовательного процесса
5.2.1.
Система оценки освоения образовательной программы
Результативность освоения обучающимися образовательной программы устанавливается
на основе итоговой аттестации и определяется по степени соответствия ожидаемых и полученных
результатов.
8
Промежуточная аттестация проводится по завершении реализации образовательной
программы в мае. По окончании последнего года образовательной программы проводится
итоговая аттестация. Содержание проведения аттестации определяется педагогами на основании
содержания дополнительной общеобразовательной программы и в соответствии с ее
прогнозируемыми результатами. Аттестация обучающихся объединений проводится в следующих
формах: контрольное занятие, отчетный концерт, выставочная деятельность, конкурс, спортивное
соревнование и др. Формы аттестации определяются учебным планом. Проведение процедуры
аттестации позволяет педагогу выявить уровень подготовки обучающегося для планирования
дальнейшей работы с ним или подвести итог всего периода обучения.
Списочный состав обучающихся творческих объединений, переведенных по итогам
промежуточной аттестации на следующий год обучения, утверждается приказом директора на
основании Положения о порядке и основания перевода, отчисления и восстановления
обучающихся в МКОУ ДО «Медынский ДТ». Обучающийся, не освоивший образовательную
программу, в силу различных обстоятельствах, может остаться на повторный курс обучения.
5.2.2.
Активность и эффективность участия обучающихся в соревнованиях,
конкурсах, фестивалях, выставках разного уровня.
Администрация, педагоги дополнительного образования организуют участие обучающихся
в мероприятиях разного уровня.
В результате участия были достигнуты показатели:
Достижения обучающихся:
Участники
Призеры Победители
18
24
76
19
2
6
62
0
Уровень конкурсов, соревнований
Районные
Областные
Всероссийские
Международные
Наибольшее количество самых высоких показателей представили обучающиеся
радиотехнического объединения педагог Иванников А.Ф. В мероприятиях областного уровня
показали хорошие результаты обучающиеся детских объединение «Радуга красок» «ЮИД»,
юнармейский отряд «Салют».
6. Качество массовой и культурно-досуговой деятельности
Характеристика массовой и культурно-досуговой деятельности:
- система управления культурно-досуговой деятельностью
Совершенствование воспитательной системы ДТ диктуется необходимостью постоянного
развития, движения педагогической системы. Интеграция учебных занятий, культурно-массовых
и досуговых мероприятий, разнообразной деятельности, создает такую объективную ситуацию,
при которой возможно максимальное и разностороннее развитие личности: самореализация ее
творческих возможностей. Огромное значение в воспитательной работе учреждения имеет
социально-значимая, культурно-досуговая деятельность. Цель и задачи:
- разработка оптимальных форм и методов образовательно-развивающей и досуговой, массовой
деятельности в Медынском Доме творчества;
- повышение воспитательного потенциала массовых, досуговых мероприятий через учет возрастных
особенностей участников, их интересов и потребностей;
- обогащение предметно-пространственной игровой среды учреждения;
9
- обеспечение социально-психологического сопровождения досуговой, массовой деятельности.
Ведущими компонентами деятельности учреждения в данном направлении являются: пропаганда
образовательного досуга;
гармоничное сочетание умственного развития ребенка с развитием его творческого потенциала;
социализация развития личности и закрепление социально-положительных черт характера ребенка;
изучение, сохранение и творческое преобразование культурных и исторических традиций;
воспитание в духе гражданской убежденности и патриотизма;
воспитание эстетического вкуса;
формирование ценностных ориентаций личности детей в коллективах.
Дом творчества предоставляет ребенку право выбора участвовать в различных видах
деятельности, в соответствии с его потребностями; стремится к органическому сочетанию видов
досуга с различными формами образовательной деятельности, и, как следствие, сокращает
пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей. Опыт проведения Домом
творчества массовых мероприятий с детьми свидетельствует, что сложившаяся система
организации и проведение массовых мероприятий способствует становлению образовательных и
культурных основ личности ребенка, развитию их творческих и интеллектуальных способностей,
приобщает к социально-значимой деятельности; расширяется содержание и обогащаются формы
организации досуговой деятельности.
Культурно-досуговая деятельность Дома творчества является частью культурнообразовательного процесса. Следует отметить, что она имеет дополнительную образовательную
функцию и строится на основе специально разработанных культурно-досуговых программ,
направленных на удовлетворение потребностей детей в образовании, отдыхе, общении путем
организации содержательного досуга детей, подростков с учетом их интересов, индивидуальных и
возрастных особенностей развития через различные направления культурно-досуговой
деятельности.
Дом творчества является составной частью образовательного пространства района,
сориентированного на принципы гуманистической личностно-ориентированной педагогики,
преемственности, интеграцию деятельности с различными образовательными, культурнопросветительными и другими учреждениями, выполняющими воспитательные функции, что
позволяет рассматривать его как важный компонент воспитательного пространства, занимающий
ведущее место в зоне «свободного» времени ребенка.
Проводимая в Доме творчества воспитательная работа обеспечивает следующие приоритетные
направления развития личности:
-социально-нравственное, подразумевающее подготовку и проведение мероприятий,
направленных на разноплановую социально-педагогическую деятельность с детьми, требующими
особого педагогического внимания, воспитание патриотизма, толерантности, культуры
межнациональных отношений, коллективизма, потребности в сотрудничестве, культуры
межличностных отношений.
- общеинтеллектуальное, включающее подготовку и проведение мероприятий,
способствующих усвоению основных понятий об эффективных способах мыслительных действий,
а также усвоение основных элементов общенаучных методов познания (фестивали, конкурсы,
разнообразные по форме и содержанию тематические занятия познавательной тематики). общекультурное, предусматривающее организацию и осуществление мероприятий, направленных
на всестороннее эстетическое развитие обучающихся (фестивали, конкурсы, концерты, выставки
творческих работ, игровые и досуговые программы).
10
7. Качество социально-педагогической деятельности:
система управления социально-педагогической деятельностью;
Эффективность и результативность деятельности МКОУ ДО «Медынский ДТ» во многом
определяется системой управления.
Управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Уставом МКОУ ДО «Медынский ДТ», строится на принципах единоначалия, самоуправления,
системном, проблемно-ориентированном, программно-целевом, управление по результатам. В
организации планирования, руководства, контроля, анализа деятельности учреждения невозможно
отдать предпочтение одному из вышеназванных принципов.
МКОУ ДО «Медынский ДТ» представляет собой развитую систему постоянных творческих
детских объединений, занимающих особое место в организации педагогического процесса. Режим
развития требует внедрения в практику современных инновационных методик.
Объектом практического управления являются структурные звенья учреждения;
объединения детей и педагогического коллектива. Средствами являются методы регулирования и
стимулирования, методы организационного (административного), экономического, правового
воздействия, учет опыта работы учреждений дополнительного образования.
Особенность управления учреждением дополнительного образования заключается в отборе
и использовании форм, методов и средств, которые на данном этапе являются не только
эффективными, но и ведут к укреплению и развитию управленческих связей как внутренних, так
и внешних.
Свою работу по управлению администрация строит на диагностической основе. Проведены
микроисследования мотивации профессиональных затруднений, успешности профессиональной
деятельности, степени сформированности самооценки, самоанализа, рефлексии педагога.
Результаты исследований помогли скорректировать деятельность коллектива, а также отдельных
педагогов в частности.
Основные направления социально-педагогической деятельности
Социально-педагогическая деятельность ДТ направлена на обеспечение прав личности, на
образование, социальную защищённость в современных условиях.
Повышение роли общественной составляющей в сфере управления учреждением и создании
эффективных условий образовательного и досугового процессов. Социально- педагогическая
направленность – одно из ведущих направлений в работе ДТ. Это направление позволяет
реализовывать одну из основных функций образования: доступность для всех категорий детей.
Целью социально-педагогической деятельности является создание условий для формирования
позитивного социального опыта, готовности к активным социальным действиям.
Задачи социально-педагогической деятельности:
-способствовать развитию творческих способностей обучающихся,
-способствовать социальной адаптации обучающихся Дома творчества,
-способствовать формированию сознательного и ответственного отношения к вопросам
личной безопасности и здорового образа жизни.
Возможности системы социально-педагогической деятельности уникальны тем, что
различные сферы деятельности моделируются так, что между взрослыми и детьми складываются
особые социально-педагогические отношения.
Социально-педагогическая деятельность ДТ включает в себя работу с детьми категорий
«девиантное поведение», «группа риска», «социально-опасная жизненная ситуация», занимаясь в
объединениях ДТ дети имеют хорошие результаты, замечена высокая мотивация к результатам
творческой деятельности.
Система работы с родителями обучающихся
11
Основная цель работы с родителями обучающихся, в создании психологопедагогических условий для взаимодействия детей и родителей, укрепление партнерских
отношений педагогов, родителей, детей, в мобилизации социокультурного потенциала семьи для
создания единой гуманной, доброжелательной воспитательной среды. Задачи сотрудничества с
родителями:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.
2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Работа с родителями включает в себя комплекс мер – различные формы
психологического просвещения, обучения, консультирования, профилактики, - которые помогают
родителям осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии
ребенка, развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом
плане.
Для создания активной функциональной единой воспитательной среды в воспитательный
процесс вовлекаются родители, как важное звено в формировании личности ребенка.
Процесс взаимодействия Учреждения с семьей, в первую очередь, направлен на включение
родителей в совместную деятельность. Используются такие формы сотрудничества:
-определение принципов сотрудничества в устных и письменных договорах между
объединениями ДТ и родителями (на родительских собраниях);
- дни открытых дверей при проведении персональных отчетных выставок и концертов; организация совместных мастер-классов.
Формы наглядно-текстовой информации:
• Выставки тематические, посвященные какой-либо теме, связанной с семьей.
• Групповые выставки детских работ (периодически).
• Индивидуальные (персональные) выставки детских работ.
• Стенды, представленные фотографиями детей, отражающих их жизнедеятельность в «ДДТ».
• Открытые уроки (с использованием современных проекторов для наглядности).
• Мастер-классы
Традиционные формы работы:
Дни открытых дверей. Способ познакомить родителей с содержанием, методами и приемами
воспитания и обучения, условиями детской деятельности. Иногда «день открытых дверей»
помогает преодолеть негативное или предвзятое отношение родителей к ребенку, его
способностям, увидеть его в другом, ранее не известном амплуа.
Творческие мастерские. Педагоги вовлекают родителей и детей в совместную деятельность
в творческих мастерских. Под основной целью функционирования творческих мастерских
подразумевается создание условий для творческой самореализации детей и родителей и как
результат – радость совместного творческого труда.
Просветительская работа. Ведение и пополнение информацией сайта ДТ.
На протяжении многих лет ДТ является центром для детей с активным стремлением к
личностному самосовершенствованию – это самопознание, самовыражение и самоутверждение.
Досуг способствует самовоспитанию личности. Очень важно помогать детям, организовывать свой
досуг содержательным, «работающим» на совершенствование личности. Без «обучающих»
результатов культурно-досуговая деятельность не может быть признана в полной мере
эффективной. Полноценное использование богатого социально-педагогического потенциала
культурно - досуговой деятельности предполагает построение этого вида деятельности на основе
специальных культурно-досуговых проектов. Таким образом, планируя любое дело, предлагая
12
детям те или иные проекты, следует ориентироваться на объективные процессы в становлении
личности.
8. Оценка эффективности управления учреждением дополнительного образования
8.1. Система управления образовательного учреждения
Управление Медынским Домом творчества осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения, строится на принципах
единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются: общее
собрание трудового коллектива, педагогический совет.
Руководство Учреждением осуществляет назначенный Учредителем и прошедший
соответствующую аттестацию директор.
8.2. Качество кадрового обеспечения
Одним из важнейших условий, обеспечивающих успех деятельности Медынского Дома
творчества - наличие в нем специалистов по различным направлениям. В МКОУ ДО «Медынский
Дом творчества» работает инициативный, творческий, работоспособный коллектив педагогов.
Стратегия: обеспечение опережающей подготовки педагогического коллектива к работе в
режиме единства мотивационного, познавательного, поведенческого и личностного компонентов.
Задачи:
выявление организационно-педагогических принципов, препятствующих личностному и
профессиональному росту педагогов;
разработка механизма мотивации личностного и профессионального роста педагогов и
методистов;
повышение
социальной
защищенности
педагогов,
их
профессиональной
удовлетворенности. В результате:
Разрабатывается и применяется комплекс методик на выявление барьеров и затруднений в
профессиональной деятельности, в межличностном общении с детьми, коллегами,
родителями.
Совершенствуется система мониторинга роста личностных и профессиональных
достижений педагогов.
Обязательным требованием профессиональной компетенции педагога является непрерывное
повышение образовательного уровня в форме самообразования и прохождения курсов повышения
квалификации.
8.3. Качество учебно-методического и информационного обеспечения. Методическое
обеспечение образовательного процесса
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства, управления качеством
дополнительного образования и совершенствованием нормативно-правового обеспечения
образовательного процесса, связующим в единое целое всю систему работы МКОУ ДО
«Медынский Дом творчества», является методическая работа.
Методическая работа в Доме творчества состоит в удовлетворении образовательных
потребностей педагогов, в создании условий для непрерывного повышения профессионального
мастерства всех категорий педагогических работников, освоение передового педагогического
опыта в дополнительном образовании.
Перед нами стоят три группы задач:
Компенсаторные (преодоление затруднений в работе педагогов);
Адаптационные (соответствие требованиям, предъявленным к растущему качеству
дополнительного образования детей);
13
Развития (качественный творческий рост педагогов)
Решениеобразовательных и воспитательных задач имеет следующий алгоритм:
1. Изучение спроса на услуги дополнительного образования детей, предоставляемых МКОУ ДО
«Медынский Дом творчества».
2. Совершенствование организации образовательного процесса.
3. Совершенствование
работы
по
программно-методическому
и
информационному обеспечению.
4. Совершенствование работы по повышению профессионального мастерства педагогов
дополнительного образования и педагогов-организаторов.
5. Популяризация всех видов и форм творчества.
6. Поддержка и развитие материально-технической базы.
7. Изучение и внедрение инновационных, новых форм и методов работы.
8. Анализ эффективности учебно-воспитательной, патриотической, социально-значимой и др.
работы.
8.4. Финансово-хозяйственная деятельность
В соответствии с пунктом 1.6. Устава МКОУ ДО «Медынский ДТ», учредителем Учреждения
является администрация муниципального района «Медынский район», собственником имущества
муниципальное образование муниципальный район «Медынский район». Учреждение осуществляет
операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета,
открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе в порядке,
установленном законодательством РФ.
В соответствии с п. 7.6. Устава МКОУ ДО «Медынский ДТ» самостоятельно планирует и ведет свою
финансово-хозяйственную деятельность, которая направлена на реализацию его уставных целей и задач и
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия по ведению бухгалтерского учета исполнения плановых назначений, утвержденных
планом финансово-хозяйственной деятельности МКОУ ДО «Медынский Дом творчества» по бюджетным
средствам, а также хозяйственных операций, осуществляемых Учреждением в процессе организации всех
видов деятельности, предусмотренных Уставом МКОУ ДО «Медынский ДТ», переданы отделу образования
администрации МР «Медынский район» на основании договора от 05.06.2017 года (б/н) о поручении на
ведение бухгалтерского учета.
Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности
Наименование
показателя
Доходы, тыс. руб.
Расходы, тыс. руб.
Источник финансирования
дефицита бюджета, тыс. руб.
Результат исполнения
Исполнение
4 530,97
4 530,97
100 %
Как следует из вышеприведенной таблицы, исполнение бюджета Учреждения в 2023 г.
составили 4 530,97 тыс. руб. или 100% от запланированных.
Заключение
1. Результаты самообследования по отдельным позициям
14
№
Название позиции самообследования
Заключение
1.
Общие сведения о состоянии и развитии учреждения
дополнительного образования
удовлетворяет
2.
Методическая оснащенность
дополнительного образования
деятельности
учреждения
удовлетворяет
3.
Качество образовательного
дополнительного образования
процесса
учреждении
удовлетворяет
4.
Кадровое обеспечение учреждения
образования и система работы с кадрами
дополнительного
удовлетворяет
5.
Материально-техническое
обеспечение учреждения
дополнительного образования детей
6.
Обучающиеся и система работы с ними
в
удовлетворяет
удовлетворяет
Проанализировав работу МКОУ ДО «Медынский ДТ», необходимо в 2024 учебном году
уделить внимание:
развитию творческого сотрудничества с ОУ города по реализации ФГОС ООО;
обобщению опыта работы педагогов по реализации программ ДО; разработке учебнометодических комплексов образовательных программ;
повышению уровня
профессионального мастерства педагогов.
Для раскрытия более широких возможностей развития творческого потенциала
обучающихся, необходимо внедрять в учебно-воспитательный процесс индивидуальные
образовательные маршруты для одаренных обучающихся, инновационные приемы работы, атакже
рассмотреть возможность по внедрению дистанционных форм работы.
Исходя из анализа работы, обозначим приоритетные направления работы в 2024 году:
- развитие Муниципальной опорной площадки по профилактике детского
дорожно- транспортного травматизма
- развитие
инновационной
деятельности
посредством
открытия
экспериментальной опорной площадки по апробации авторской программы по
математике «Школа королева Геры»
повышение конкурентоспособности учреждения;
повышение интереса и развитие деятельности патриотического движения «Юнармия» в
отряде «Салют»
совершенствование внутриведомственного сетевого взаимодействия;
расширение спектра дополнительных образовательных программ спортивнотехнической направленности, соответствующих запросу обучающихся;
активизация индивидуальной работы педагогов по подготовке обучающихся к
успешному выступлению в конкурсах и проектах различного уровня.
15
Показатели
деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-5 лет)
Детей младшего школьного возраста (5-9 лет)
Детей среднего школьного возраста (10-14 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-18 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Единица измерения
355
0
208
142
5
121/47%
-
1.7
1.8
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
10/4%
36 / 14%
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных
проектах, в общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
10/3,9%
12 / 4,7%
13 / 5%
3 / 1,2%
13 / 5%
2 / 0,7%
10/ 4%
1 / 0,3%
10 / 3%
10 / 4%
20
20
10
10 / 100%
17
1.14
1.15
1.16
1.17
1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21
1.22
1.23
1.23.1
1.23.2
1.24
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 20 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 35 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки
одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
7 / 70%
-
человек/%
2/0,7%
5 / 50%
4 / 40 %
3 / 30%
9 / 90%
1 / 10%
10
5
нет
18
2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7
1,1
6
4
0
0
0
0
0
единиц
0
0
0
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
0 /0 %
19