дизайнер

Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы.
Пояснительная записка.
Программа «Юный дизайнер» ориентирована на активное приобщение детей к
художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа
модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок,
дополняет и углубляет школьные программы.
Образовательная программа «Юный дизайнер» относится к художественной
направленности.
Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным
техникам сразу нескольких ремесел: шитью, рисованию, лепке, плетению, работе с
самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку
достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из
любого материала.
Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко
не все черты социальной жизни, безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим
поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только
положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и
состоит уникальное значение кружка . При этом следует учитывать, что программа
направлена на :
- создание условий для развития ребенка;
- ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно
сделать поделки из различных материалов;
- участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с
определенными событиями, темами;
- изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;
- освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного
материала;
- развитие мотиваций к познанию и творчеству;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- укрепление психического и физического здоровья;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений
и знаний, приобретаемых в кружке, ребенок укрепляет свою социальность,
принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него
повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что
существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это
доставляет радость и другим.
Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для
коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается
положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный
эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии.
Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в
дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Применяются такие формы занятий, как урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, урокпутешествие, групповые, комбинированные, урок-конкурс. Оценка результатов занятий
по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и их
родителей, и включают в себя критерии (мотивационно-личностный, деятельностнопрактический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме
выставки.

В структуру программы входят 2 образовательных блока. Все образовательные
блоки предусматривают не только усвоение и формирование деятельности практического
опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей,
умения создавать поделки из различных материалов.
При реализации программы используются различные методы:
- словесные - лекции, беседы, викторины;
- наглядные - просмотр репродукций, фото- и видеосюжетов, образцов изделий;
- практические - изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий.
Цель программы - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать
детей в активную творческую деятельность, формировать навыки и умения работы с
материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных
материалов.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей основным техникам изготовления поделок;
- знакомить со свойствами различных материалов, используемых на занятиях;
- обучать элементарным навыкам и умению творческой деятельности;
- знакомить с основами народного творчества и прививать к нему интерес;
- расширять кругозор;
- обучать детей специфике технологии изготовления поделок с учетом
возможностей материалов.
Развивающие:
- развивать у детей внимание к их творческим способностям и закреплять его в
процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
- развивать мелкую моторику;
- развивать художественный вкус;
- развивать творческую активность.
Воспитательные:
воспитывать
трудолюбие,
бережное
отношение
к
окружающим,
самостоятельность и аккуратность;
- воспитывать организованность, выдержку, волевые усилия; способность быстро
переключать внимание;
- воспитывать умение доводить до конца начатое дело;
- привить интерес к народному искусству;
В программе уделено внимание возрастным особенностям учащихся.
Эффективность учебно-воспитательной работы напрямую зависит от возрастных
возможностей, темперамента, характера, способностей воспитанников, на которые надо
опираться в процессе занятий.
Для обучения принимаются девочки и мальчики 6-15 лет. Оптимальное количество
детей в группе 10-15 человек.
Необходимые условия для еѐ реализации.
Необходимо учитывать особенности детской психологии, а именно неустойчивость
интересов учащихся. Для этого нужно использовать разнообразные формы занятий и
включать в их содержание интересные занимательные сведения и факты.
Для проведения занятий необходимо постоянное помещение, оборудованное
школьной доской, с креплениями для демонстрации наглядных пособий. Желательно
использовать технические средства обучения, методическую литературу.
Планируемые результаты. В результате освоения программы «Юный дизайнер»
дети получат знания о профессии дизайнера. Расширят знания о разнообразии видов и
жанрах декоративно-прикладного искусства. Овладеют приѐмами работы в техниках:

флористика, работа с бумагой, декупаж, витраж, батик. Приобретут навык проектной
деятельности. Научаться грамотно, защищать свой проект, объяснив целесообразность тех
или иных творческих решений. В процессе обучения планируется добиться максимальной
самостоятельности детского творчества с особым дизайнерским мышлением, для которого
характерно понимание чувства стиля, эстетического отношения к миру вещей. Программа
направлена на становление следующих ключевых компетентностей обучающихся:

познавательная компетентность (знание истории возникновения
отдельных
видов
декоративно-прикладного
искусства,
овладение
опытом
самопознания);
информационная компетентность (способность работать с различными
источниками информации, проводить анализ и отбор нужной информации для
выполнения изделия);
организаторская
компетентность
(планирование
и
управление
собственной деятельностью по изготовлению изделия, владения навыками контроля и
оценки собственной и совместной деятельности в процессе выполнения проекта);
коммуникативная компетентность (владение способами презентации себя
и своей деятельности, уметь принимать и передавать информацию);
социокультурная компетентность (соблюдение норм поведения в
окружающей среде, умение работать в коллективе).
По окончании обучения обучающиеся должны знать:





понятия: дизайн, виды дизайна, дизайнер, творческий проект;
роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
названия и особенности декоративно-прикладных техник: флористика, работа с
бумагой, декупаж, оригами, изонить ;
технику безопасности труда.
уметь:








под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать
последовательность его изготовления и выполнение практической работы по
образцу изделия, схеме, рисунку;

находить дополнительную информацию;
организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и
поддерживать порядок во время работы;
эстетично оформлять готовую работу;
строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности;
соблюдать правила безопасной работы.

Календарный учебный график
Год Груп Начало Окончани Кол-во Кол-во Кол-во Учебны Даты
Дата
Дата
обученпа занятий е занятий учебны учебны часов пое
начала ипроведен проведен
ия
х дней х
программпериодыокончаниия
ия
недель е
я
промежутитоговой
учебных .
аттестаци
периодоваттестации
и
1г.
1
01.09.
31.05.
36
36
72
2
01.09- декабрь май
31.12.
09.0131.05

Учебный план
№

Раздел

Всего

Теория

Практика

программы

Форма
аттестации и
контроль

Модуль I -32 часов
1.

I. Вводное занятие

2

1

1

анкета

2.

II. Работа с бумагой

8

1

7

Опрос
презентация
работ

3.

4.

III. Флористика

IV. Новогодний
дизайн

6

4

1

1

5

выставка

3

Презентация, участие в
украшении
праздничного зала.
выставка

5.

V Поделки из
ненужных вещей (из
бросового материала)

Итоговое занятие.

11

1

10

Презентация, конкурс
на лучшую поделку.

1

-

1

Диагностика
(Приложение
).

Модуль II - 40 часа

6.

VI. Поделки из ниток.
Изонить

6

1

5

выставка

7.

VII. Декупаж

4

1

3

Текущий
контроль
выставка

8.

VIII. Квилинг

4

1

3

Текущий
контроль

.

выставка
9.

IX. Кинусайга

8

1

7

Текущий
контроль
презентация
работ, конкурс

10.

16
Кройка и шитье
сценических костюмов
Кройка и шитье
сценических костюмов

2

14

Текущий

контроль

презентация
костюмов на

праздниках

11.

XI. Экскурсия
Итоговое занятие

1

1

-

наблюдение

1

-

1

Диагностика
(Приложение
№2).

Итого:

72

11

61

Содержание программы
МОДУЛЬ I.
1.Вводное занятие (2ч.)
Теория (1 ч.):
Правила внутреннего распорядка учреждения и учебного кабинета. Цели и задачи курса
обучения. Требования по безопасности труда и пожарной безопасности на занятиях.
Практика (1 ч.):
Знакомство. Игры для знакомства. Изготовление коллективной работы календарь: «Наши
дни рождения».
2. Работа с бумагой.(8ч.)
Теория (1 ч.):
Дизайн открыток и коробок. Научить детей правильно пользоваться ножницами,
аккуратно клеить, пользоваться салфетками и клеевыми кисточками. Первоначальные
сведения о свойствах бумаги, технология изготовления объемных форм из бумаги.
Ковальные коробочки. Основы оригами. Повторить геометрические фигуры – как из
прямоугольника сделать квадрат, из квадрата – треугольник и д.т.
Практика (7 ч.): Поделки из бумаги:
3.Флористика (6ч.)
Теория (1 ч.):

Понятие флористика. Виды флористики. Экскурсия в природу. Ошибана – плоскостная
флористика. Хранение и транспортировка листового материала. Способы и приѐмы
работы с природным материалом. Основа для флористических картин и панно. Техника
безопасности труда.
Практика (5ч.):
Сбор и подготовка растений к работе. Составление композиции и изготовление картин из
засушенных цветов и листьев. Создание декоративных коллажей, панно, картин из
природного материала.
4.Новогодний дизайн (4ч.)
Теория (1 ч.):
История и традиции празднования Нового года у разных народов мира. Рождественские
венки. Китайский гороскоп.
Практика (3 ч.):
Изготовление рождественских венков, новогодних игрушек, украшение зала к празднику,
поделка – «Символ года». Оформление интерьера в новогоднем стиле
5. Поделки из ненужных вещей (из бросового материала)
Теория:1ч. Понятие модель, макет, сувенир. Из каких материалов можно делать сувениры,
украшения и нужные вещи. Талисманы и обереги древних славян в интерьере.
Материалы, инструменты. Приѐмы выполнения.
Практика:5ч. Поделки: вазы и шкатулки из пластиковых бутылок, лоскутов, мозаика из
пробок, поделки из шишек, нужные вещи из банок, поделки из помпонов.

Итоговое занятие (1ч.)
Практика (1ч.): Выполнение теоретической и практической частей диагностики.

МОДУЛЬ II.
6. Изонить (10ч.)
Теория (2 ч.):
Что такое изонить - ниткография. Технология прошивания углов, круга, овала Технология
изготовления узоров и композиций. Понятие стилизации. Материалы и инструменты.
Приѐмы выполнения. Возможности использования изонити в современном интерьере.
Практика (8 ч.):
Выполнение простых работ в технике ниткография с постепенным усложнением. Подбор
материала. Выполнение панно. Выполнение творческих групповых работ
7. Декупаж (4 ч.)

Теория:1
История и понятие «декупаж». Стили декупажа. Дизайнерские возможности декупажа.
Основные материалы и инструменты. Подготовка поверхности и материала к работе.
Приѐмы работы. Изготовление фона и окончательная обработка изделия. Техника
безопасности труд
Практика (3 ч.):
Выполнение декупажа на стеклянной поверхности. Выполнение творческих панно в
технике декупаж. Оформление предметов быта.
8. Квиллинг (4ч.)
Теория (1 ч.):
Разнообразие бумаги, ее виды, свойства. История и понятие квиллинга. Основные
правила работы. Формы квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного
применения форм квиллинга.
Практика (9 ч.):
Упражнения по изготовлению основных форм квиллинга. Конструирование из основных
форм квиллинга. Выполнение творческих работ: «Зоопарк», «Сказочный сад» и др.
9.Кинусайга (8ч.)
Теория (1 ч.): Что такое кинусайга – пэчворк без иглы. Виды кинусайга. Инструменты и
материалы. Техника изготовления панно в технике кинусайга. Изготовление шкатулок,
предметов быта и игрушек в этой технике.
Практика (7) Упражнения по освоению техники выполнения лоскутной аппликации на
пенопласте. Выполнение творческих работ: панно, поделки и шкатулки в технике
кинусайга

10. Шитье сценических костюмов (20ч.)
Теория (4 ч.):
Основные мерки и основные понятия. Основа выкройки, что такое лекало. Раскладка
лекала на ткани. Виды ткани. Техника безопасности при работе с материалами и
инструментами. Приемы работы. Спецэффекты как средство улучшения внешнего вида
работы. Уход за инструментами.
Практика (12 ч.):
кроить изделие по готовой выкройки, приметать детали и учиться их соединять, украшать
сшитые костюмы (бусинками, кружевами, пуговицами и т.д.).
Организация выставки работ обучающихся. Выполнение теоретической и практической
частей диагностики.
11. Экскурсия. (1ч) На выставку декоративно – прикладного творчества. Знакомство с
экспонатами выставок, с мастерами прикладного творчества.
Раздел №2 Комплекс организационно – педагогических условий.
Методическое обеспечение

Содержание разделов программы построено по следующему алгоритму:
Исторический аспект и связь с современностью.
Освоение технологических приемов, выполнение учебных
заданий.
Выполнение творческих
коллективных).

работ,

проектов

(индивидуальных,

групповых

или

Учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и приобретения опыта
индивидуальной и групповой работы.
Выбирая форму ведения занятий, учитываются индивидуальные и возрастные
особенности обучающихся, их потенциальные возможности. Информативный материал,
небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической
частью, так и во время работы. При выполнении задания ставится цель определить
назначение и стиль своего изделия.
Для развития творческого мышления педагог создаѐт проблемные ситуации, с целью
поиска детьми различных вариантов решения проблемы, таким образом, используется
метод проектной деятельности. Наряду с этим педагог развивает навыки самоконтроля и
взаимоконтроля. Одной из его форм является презентация проектов. Лучшие работы детей
могут демонстрироваться на тематических выставках, которые являются средством
информации о деятельности коллектива.
Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с
обучающимися выполняют творческую работу, последовательно комментируя все стадии
выполнения, задавая наводящие, контрольные вопросы, по ходу выполнения работы
находя ошибки и подсказывая пути их исправления.
Проводятся совместные мероприятия родителей и детей, которые проходит в виде
творческих встреч по декоративно-прикладному искусству и называется «Творческие
посиделки». Отличительной особенностью от обычного мастер-класса является
включение в данное мероприятие игровых, театрализованных элементов, проведение
конкурсов, несущих в себе информацию по теме мастер-класса. Количество встреч и темы
неограниченны. Целью «Творческих посиделок» является создание условий для
ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения детей и взрослых на основе
общего дела. Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплачивания
детей и родителей.
Методы работы: рассказ, объяснение, беседа, практические упражнения, подача
познавательного материала, показ изучаемого материала на манекене, выполнение
эскизов, использование наглядных пособий, специальной литературы, схем, чертежей,
дидактического раздаточного материала, словаря терминов, элементы проектной
деятельности, просмотр материалов из Интернета.
Одним из главных принципов организации занятий коллектива является чередование
разнообразных видов деятельности. Для лучшего восприятия учебного материала педагог
готовит наглядные пособия: репродукции художественных произведений, журналы,
тематические слайды, фильмы, презентации и т.п. Во время занятий на определенных
этапах возможно применение так называемого звукового фон. Негромкая музыка
классическая или эстрадная создает детям микроклимат психологической разгрузки.

Формы занятий.
Приоритет отдается активным формам работы:
Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов, презентаций;
Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;
Проектной деятельности;
Нестандартным: игра, эстафета творческих
викторина, «творческие посиделки»;

дел,

конкурс,

выставка-презентация,

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм
работы;
Работа с родителями (совместные мастер-классы).
Также при реализации программы могут использоваться дистанционные формы обучения.
Формы подведения итогов.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения проходит через участие в
выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, проектной деятельности, создании
портфолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий:
однодневные проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные проводятся в помещении, где работают дети;
тематические по итогам изучения разделов, тем;
итоговые в конце года организуется выставка практических работ обучающихся.
Создание портфолио также является эффективной формой подведения итогов
деятельности обучающихся.
Тестирование как способ проверки знаний обучающихся по технологии.
Отслеживается личностный рост ребенка по следующим параметрам:
усвоение знаний по темам программы;
овладения навыками предусмотренными программой;
развитие художественного вкуса;
формирование коммуникативных качеств, трудолюбия и работоспособности.
Методы проверки:
Наблюдение;
Анкетирование;
Тестирование.
В результате работы по программе обучающиеся:
должны знать:

•
основы изобразительных техник и декоративно-прикладной работы и на этой
основе формирование трудовых умений и навыков;
•
стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе
развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных
представлений, творческого воображения;
•
изучать специальную литературу с целью получения новых знаний в
интересующих их областях искусства не только нашей страны, но и разных стран мира;
должны уметь:
•
доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;
•
воплощать свои фантазии, как и выражать свои мысли;
•
составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;
•
работать с бумагой (бумажная пластика);
•
с дизайнерским подходом оформлять готовые формы
Ожидаемые результаты:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
2. Умение воплощать в работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.

Материально-техническое обеспечение.

Кабинет, оформленный иллюстрациями, картинами по тематике дизайна,
работами педагога и детей. Мебель: комплект столов и стульев для рабочих мест
детей, соответствующие возрасту детей, классная доска, секционные шкафы для
хранения материалов, наглядных пособий, методической и художественной
литературы.
Утюги, фен, клеевые пистолеты, машинка для нарезки полос, шпагат,
деревянные рамы, швейная машинка.

Материалы и инструменты, приобретаемые обучающимися
самостоятельно:

флористика
-природный

работа с
бумагой
-офисная

декупаж

квиллинг

Изонить и
кинусайга

- салфетки с

-цветная

-цветная и

бархатная
бумага, разноцветные нитки
материал,
-рамки со
стеклом,
-картон,
-клей ПВА,

бумага (белая и
цветная)
-ножницы
- клей ПВА,
- картон,

рисунком,
-декупажные
карты,
- акриловая
краска,

офисная
бумага,
-резак или
канцелярский
нож,

-кисточки,
-пинцет,
-калька,
-проволока,
-плоскогубцы,
Флористический материал

приспособление
для квиллинга,
-цветной
дизайнерский
картон,
-скрап-бумага,
-фигурные
дыроколы,
ножницы,
- штампы,
-чернильные
подушки,
-искусственные
цветы,
-декоративные
элементы для
скрапбукинга.

- акриловый
лак,
-кракелюрный
лак,
- трафареты,
- кисточки,
- клей ПВА,
- пуливезатор,
- масса для
лепки,
-предметы для
декорирования:
тарелки,
бутылки,
шкатулки и т.п.

- доска для
резки,

-контур по
стеклу,
- рамки со
стеклом,
-стеклянные
вазы.

- ткань
белая,
- рамки
деревянные,
лоскуты

-трубка
для
резерва,
- резерв,

Список литературы для педагога и обучающихся:
1. Белецкая Л.Б. Прессованная флористика.- М.: Экмо, 20017
2. Н.Суханова. Оригинальные украшения. -М.: АТС-ПРЕСС, 2001
3. Н.Н.Голубева. Аппликация из природных материалов. - М.: Культура и
традиции, 2017
4. В.Стецюк. Картины из сухих цветов. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2002
5. Джейн Пакер. Букет цветов. -М.: БММАО, 2017
6. О.М. Климова. Декупаж. - М.: Ниола-Пресс, 2016
7. А.Н. Красавцева. Стильные украшения к празднику. - М.: Мартин, 2017
8. Морсеррат Омс-и-Вальдеориола. Сухие цветы. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2018
9. Ольга Никологорская. Волшебные краски. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2016
10. Е.Чуприк, Т.Ковалив. Декоративные бутылки. – М.: АСТ-ПРЕСС

11. С.Гирндт. Разноцветные поделки из природных материалов. - М.: АСТ ПРЕСС,
2019

Интернет-ресурсы:
«Батик и я» - http://irenabatik.ru/
«Декупаж. Секреты мастеров» - https://vk.com/secrets.foreven
«Интерьерные картины на шѐлке» - https://vk.com/batik4you
«Международный Университет декупажа» -https://vk.com/idu_decoupage
«Мой компас. Квиллинг» - http://moikompas.ru/compas/quilling
«Ошибана» - https://vk.com/osibana
«Сделай сам» - https://vk.com/made.urself
«Творческий клуб «Лотос»- http://www.lotos-club.ru/
«Фабрика идей» - https://vk.com/hmideas
«Фестиваль педагогических идей»- http://festival.1september.ru
«Флористическая живопись» - http://verkhola.blogspot.ru/
«Юный дизайнер» - https://vk.com/young_designer
«Мастера рукоделия»- http://mastera-rukodeliya.ru
«Скрапбукинг для всех» - http://rus-scrap.ru
«Страна мастеров» -http://stranamasterov.r

Календарно тематическое планирование
Дата
№

Тема занятия

2.

Введение. Техника
безопасности.
Профессия дизайнер. Виды
дизайна

3.

Какая бумага нужна для работы.
Учимся правильно вырезать.

4.

Бумажная аппликация.

5.
6.

Поздравительные открытки.
Игрушки из конуса. (бумажная
пластика)

7.

Игрушки из конуса. Кошка.

8.
9.

11.

Игрушки из конуса. Девочка.
Ковайные коробочки
Поздравительная коробочка с
сюрпризом.
Введение. Что такое
флористика.

12.

Заготовка сырья и его хранение.

1.

02.09
02.09
09.09

09.09
16.09
16.09
23.09
23.09

10.

30.09
30.09
07.10
07.10

14.10
13.

Аппликация из листьев.

14.

Открытка из засушенных цветов

15.

17.
18.

Панно "Осенний хоровод"
Фантазия - картина из
флористики.
Виды новогодних украшений.
Вырезаем снежинки.
Новогодняя игрушка.

19.

Символ года " Бычок"

20.

Рождественский венок.

14.10
21.10

16.

21.10
28.10
28.10
11.11
11.11
18.11

21.

Виды бросового материала.
Поделка из втулки. Сова.

22.

Поделки из втулки. Зайчик

23.

26.

Поделка из втулки. Обезьянка.
Поделка из пластиковых
бутылок. Черепаха
Поделка из пластиковых
бутылок. Шкатулка.
Поделка из пластиковых
бутылок. Пингвины

27.

Поделка из банок. Мельница.

28.
29.

Поделка из банок. Органайзер.
Применение Подставка под
горячее..

30.

Украшение жгутом. Корзиночка.

18.11
25.11

24.
25.

25.11
02.12
02.12
09.12
09.12
16.12
16.12
23.12

Украшение жгутом. Шкатулка.
Выставка самостоятельных
32.
работ.
Введение. Материалы и
инструменты.Последовательность
33.
работы.
31.

23.12
30.12

30.12
34.
35.
36.
37.

38.

Прошивание простых углов.
Прошивание композиций из
нескольких углов
Прошивание окружности.
Солнышко.
Прошивание овала.
Самостоятельное
работа.Подведение итогов.

13.01
13.01
20.01
20.01

39.
40.
41.

Введение.Материалы и
инструменты. Технология
изготовления.
Декупаж на пластике
Декупаж на деревянной
поверхности

27.01

27.01
03.02
03.02

42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.

51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.

59.
60.
61.
62.
63.

Самостоятельная работа.
Введение. Кинусайга - печворк
без иглы.
Цветок
Птичка
Собачка
Ягоды
Бабочка
Композиция Дети
Праздничная композия.
Введение. Техника
безопасности. Инструменты и
материалы.
Раскладка готовой выкройки на
ткани.
Снятие мерок. Раскрой шапочки
для белочки.
Сшивание всех деталей
шапочки.
Шитье ушек и носика для
шапочки
Выкройка кокошника для
Снегурочки.
Шитье кокошника.
Украшение кокошника.
Снятие мерок для построения
чертежа юбки. Конструирование
юбок
Виды юбок. Построение чертежа
юбок.
Раскладка лекал юбки на ткани
и раскрой.
Подготовка деталей юбки к
сметыванию.
Подготовка готовой юбки к
примерке. Примерка.

10.02
10.02
17.02
17.02
24.02
24.02
03.03
03.03
10.03

10.03
17.03
17.03
24.03
24.03
31.03
31.03
07.04

07.04
14.04
14.04
21.04
21.04

64.
65.
66.
67.

Исправление дефектов.
Соединение и обработка
боковых срезов и низа.
Обработка пояса. Оценка
готовых изделий.
Вводное занятие. Инструменты
и материалы.

28.04
28.04
05.05

05.05
68.

Основные элементы квилинга.

69.
70.

Открытка - "Ромашки"
Пано из квилинга.

71.
72.

В музей интересных поделок.
Подведение итогов.

12.05

Итого: 72часа

12.05
19.05
19.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».