магия холодного фарфора

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Программа организации образовательной деятельности «Магия холодного
фарфора» имеет художественную направленность, очной формы обучения, сроком
реализации 144 часа, для детей 8-15 лет, язык реализации программы – русский.
Программа составлена в соответствии с государственными требованиями к
образовательным программам системы дополнительного образования детей на основе
следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года
№ 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3.Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
рекомендаций»
(вместе
«Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
4.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года №
678-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 - 20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
7. Постановление Правительства Калужской области от 29 января 2019 года
№38 «Об утверждении Государственной программы Калужской области «Развитие
общего и дополнительного образования в Калужской области».
Подпрограмма «Дополнительное образование» Государственной программы
Калужской области «Развитие общего и дополнительного образования в Калужской
области»
8. Устав МКОУ ДО « Медынский Дом творчества»;
Программа вводит обучающихся в удивительный мир творчества, предусматривает
развитие
изобразительных
и
художественно-конструкторских
способностей,
нестандартного мышления, творческой индивидуальности, дает возможность поверить в
себя и свои способности.
Лепнина своими руками – в современном мире не новость. Если раньше такие
украшения были уделом богатых дворцов, замков и загородных домов, вельмож и
сановников, то сегодня эксклюзивную лепнину из холодного фарфора может выполнить
любой человек.
Обычно ее используют в классических интерьерах. Леп-декор как нельзя лучше
передает атмосферу торжественности и роскоши, которые свойственны классике, но в
настоящее время фарфор популярен во всех стилях. Сегодня фарфор не потерял своей
ценности, а наоборот широко используется в искусстве создания интерьеров или
различных декоративных мелочах.
Холодный фарфор приобрел свои истоки в Аргентине, в начале прошлого века.
Придумали особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая
стала использоваться для художественной лепки. Эта смесь получила название «холодный
фарфор».
К числу наиболее актуальных проблем на сегодня относится отсутствие
усидчивости, не постоянство в выборе деятельности, отсутствие умений и желания что-

либо делать руками. Дети в современном мире адаптированы получать уже готовый
продукт, не прилагая каких-либо усилий для его создания. Данная программа «Магия
холодного фарфора» способна решить эти проблемы. Она призвана обратить внимание
обучающихся на самые обычные невзрачные вещи, которые мы зачастую выбрасываем и
научит эти же ненужные старые вещи преобразить с помощью вылепленных элементов из
холодного фарфора, превратив их в эксклюзивную вещь, которые на витринах стоят так
дорого.
Особенность программы заключаются в том, что она включает в себя различные
элементы декоративно-прикладного искусства: сувенирная лепка, изготовление
бижутерии, флористика и т.д. и дает знания, которые помогают изучить и познакомиться с
мастерством дизайнера, флориста, скульптора. Программа «Магия холодного фарфора»
содержит разделы, включающие в себя как процесс изготовления изделий, так и процесс
изготовления самого материала для лепки, составляющие ингредиенты которого можно
постоянно изменять, заменять на появляющиеся новинки. Также появляется возможность
постоянно экспериментировать с процессом изготовления фарфора и его окрашиванием.
На занятиях обучающиеся познают окружающий мир, развивают мелкую моторику
рук, художественный вкус, творческий интерес. Данная программа помогает детям
повысить психическую активность, способствует развитию навыков коммуникации,
приносит эстетическое удовлетворение во время создания работы, нормализуют
эмоциональное состояние, развивает волевые качества, обогащает субъективный опыт
ребенка. Воспитание и обучение в объединении осуществляется в процессе творческой
работы. Участие педагога в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь"
ребенка, т.е. обучающийся объединения получает от педагога ту информацию, те
примеры, которые необходимы ему для осуществления собственных замыслов и
собственных представлений о мире.
Обеспечение образовательных прав детей с ОВЗ и инвалидов при реализации
ДООП
организация
образовательного
процесса
по
дополнительной
общеобразовательной программе с учетом особенностей психофизического развития
категорий обучающихся согласно медицинским показаниям, для следующих
нозологических групп:
- нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие)
- логопедические нарушения (фонетико-фонематическое недоразвитие речи,
заикание)
- соматически ослабленные (часто болеющие дети).
Новизна данной образовательной программы опирается на понимание
приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта
ребенка, его творческих способностей, нравственных качеств в работе, настроенной на
освоение предметного и практического содержания.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что
она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности.
Освоение детьми основных разделов программы способствует развитию таких качеств как
воображение, аккуратность, настойчивость, терпение; формирование эстетического вкуса,
культуры одежды, бытовой культуры
Адресат программы: дети в возрасте от 8 до 15 лет.
Режим занятий: проводятся 2 раза в неделю по 2 часа
Объем программы: общее число в год - 144 часа;
Форма обучения - очная.
Срок освоения программы-1 год
Набор детей в объединение – свободный
Формы организации образовательного процесса: групповая.
Формы поведения занятий: комбинированные, практические, теоретические.

Цель программы: создание условий для творческого развития личности,
художественного вкуса и интереса к новой технике декоративно-прикладного творчества
посредством создания миниатюрных изделий из холодного фарфора.
Задачи программы:
Обучающие:

ознакомить детей с основами знаний в области декоративно-прикладного
искусства;

обучить основным приемам работы с холодным фарфором;

научить конструктивному и пластическому способам лепки;

формировать умение планировать работу по реализации замысла,
предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в
первоначальный замысел.
Развивающие:

развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер,
пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук,
сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус;

формирование понятий «скульптура», «объемность», «пропорции»,
«характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «композиция»;

развивать изобразительные способности, художественный вкус; творческое
воображение;

сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности;

сформировать умение оценивать свою работу, корректировать деятельность
с целью исправления недочетов.
Воспитательные:

воспитывать
трудолюбие,
терпение,
аккуратность,
усидчивость,
целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от
совместной работы;

воспитывать умение работать в коллективе.
Содержание программы
Учебно- тематический план

п/п

Темы
разделам

занятий

по
Всего

Количество часов
Теор.
Практ.

Вводное занятие.
Миниатюрные фигурки

2
34

2
4

30

Реалистичные цветы
Выставка работ
Итоговое занятие

104
2
2

10

94

Итого:

144

16

-

Формы
аттестации
(контроля)
по
разделам
Устный
опрос.
Самостоятельная
работа
Творческая работа
Тестирование,
выставка

124

Содержание учебно-тематического плана
1.

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа)

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий.
История развития холодного фарфора. Современные направления лепки холодного
фарфора. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего
места.
Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники
безопасности.
2.
МИНИАТЮРНЫЕ ФИГУРКИ (34 часа)
Теоретические сведения. Основные приѐмы лепки холодного фарфора,
используемые для изготовления фигурки: раскатывание цилиндров разной толщины и
длинны, скатывание шаров разного объѐма, сплющивание, вдавливание и соединение
различных деталей в единоецелое. Зарисовка схем последовательности работы.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов животных, насекомых,
птиц и сборка их в единое целое. Последующее оформление готовых изделий мелкими
деталями (глаза, усы, нос, клюв и др.); брошей, букета цветов. Составление композиций
весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно:
обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление
цветами из бисера подарков и других предметов.
2.1

КОМПОЗИЦИИ ИЗ ФИГУРОК (22 часа)

Теоретические сведения. Основные приѐмы лепки холодного фарфора для
изготовлений различных объѐмных фигурок животных, насекомых, птиц, скатывание,
раскатывание, сплющивание, сдавливания.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных
приѐмов. Сборка изделий. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции
коснове. Оформление.
2.2
ДЕТАЛИ ДЛЯ ЕЛОЧНОЙ ИГРУШКИ. СБОРКА ЕЛОЧНОЙ
ИГРУШКИ
(12 часов)
Теоретические сведения. Основные приѐмы лепки холодного фарфора для
изготовлений деталей для елочной игрушки, скатывание, раскатывание, сплющивание,
сдавливания. Формирование деталей и приклеивание их на основу.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных
приѐмов. Сборка изделий. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции
к основе. Оформление (раскрашивание).
3.

РЕАЛИСТИЧНЫЕ ЦВЕТЫ (104 часа)

Теоретические сведения. Основные приѐмы холодного фарфора для изготовлений
различных объѐмных цветов. Рассматривание готовых цветов и анализ частей. Зарисовка
схем последовательности работы.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов (тычинки, пестик,
лепестки, стебли, листья и д. р.), сборка отдельных частей в единое целое.
3.1.
СОСТАВЛЕНИЕ БУКЕТОВ (50 часов)
Теоретические сведения. Рассматривание различных образцов букетов в целом и

детальное. Эскизы. Рабочие рисунки. Назначение и последовательность выполнения.
Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.
Практическая работа. Составление букетов из различных цветов, сочетание по
оттенкам, по высоте и размерам.
3.2.
УКРАШЕНИЯ (30 часов)
Теоретические сведения. Анализ образцов украшений (ободок, брошь, заколки и
др.). Выбор цветов, сочетание по цветовой гамме, по размеру. Виды застѐжек. Зарисовка
схем длявыполнения украшений.
Практическая работа. Изготовление объѐмных украшений на основе полученных
навыков и умений. Оформление. Прикрепление застѐжки.
3.3ОБЪЁМНАЯ КАРТИНА (24 часа)
Теоретическое сведение. Рассматривание образцов объѐмных картин. Подробный
анализ составления композиций: подбор деталей, сочетание цветов, размещение деталей
наплоскости.
Практическая работа. Изготовление объѐмных деталей и соединение в единую
композицию на основе навыков и умений. Оформление.
4.

ВЫСТАВКА РАБОТ (2 часа)

Организация и проведение выставки лучших работ учащихся.
5.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа)

Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
Планируемые результаты
Планируемые результаты - ожидается, что за год обучения обучающиеся
творческого объединения «Магия холодного фарфора» усвоят учебную программу в
полном объеме. Свободно будут владеть способами и приемами работы с холодным
фарфором, проявят свои творческие способности художественного мастерства, научатся
заниматься проектной деятельностью, адекватно оценивать и вовремя вносить поправки в
свою работу, работать в коллективе, активно участвовать в выставках и конкурсах. В
основе занятий лежит творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих
работ. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их
можно подарить друзьям и родным. Большое значение в оценивании итогов обучения
имеют разнообразные конкурсы к праздничным дням календаря. Результативность
развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям:
степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение
приемами работы в материале.
В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности
детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
В результате обучения данной программе обучающиеся приобретут:
Личностные результаты:

развитие аналитических способностей, памяти, внимания, воли, глазомера.
Пространственного воображения, мелкой моторики рук, соразмерности движения рук,
сенсомоторики, образного и логического мышления, художественного вкуса;

имеют представления о «скульптуре», «объемности», «пропорциях»,
«характере предметов», «плоскости», «декоративности», «рельефа», композиции»;


развиты изобразительные способности, художественный вкус; творческое
воображение;

сформированы умения и навыки в практической творческой деятельности;

умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью
исправления недочетов.
Предметные результаты:

знание основ в области декоративно-прикладного искусства;

знание основных приемов работы с холодным фарфором;

умение применять конструктивные и пластические способы лепки;

умение планировать свою работу и вносить коррективы в первоначальный
замысел.
Метапредметные результаты:

приобретение навыков трудолюбия, терпения, аккуратности, усидчивости,
целенаправленности, критичности, развитие эстетического вкуса, чувства удовлетворения
от совместной работы;

улучшение коммуникативных способностей работы в коллективе.
По наблюдениям занимающихся преподаванием педагогов,
программа по
художественной лепке из холодного фарфора способствует творческому развитию
личности ребенка, умению самостоятельно создавать творческие работы, адекватно
оценивать свои результаты в работе. Кроме того, программа призвана развивать
толерантное поведение, терпимость.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный график
Год Гру
обуче ппа
ния

1г.

1

Нач
ало
заня
тий

Оконч
ание
заняти
й

Колво
учеб
ных
дней

Колво
учеб
ных
неде
ль

Колво
часов
по
прогр
амме

Учеб
ные
пери
оды

01.09

31.05

72

36

144

2

Даты
начал
аи
оконч
ания
учебн
ых
перио
дов
01.09.31.12
09.0131.05

Даты
провед
ения
проме
жут.
аттест
ации

Даты
провед
ения
итогов
ой
аттест
ации

декабр
ь

май

Условия реализации программы
Для успешного результата в освоении программы «Магия холодного фарфора»
необходимы следующие учебно-методические материалы:

наглядные методические пособия по темам;

технологические карты;

фонд лучших работ учащихся по разделам и темам;

видеоматериал;

презентационные материалы по тематике разделов.
При этом виде рукоделия не обойтись без таких инструментов и материалов для
лепки из холодного фарфора:

скалка;


маникюрные ножницы;

пинцет, кусачки;

зубочистки;

кисти, акриловые краски (можно использовать «Гуашь»);

разделочная доска;

набор стеков для лепки;

набор скульптора для лепки из холодного фарфора;

влажные салфетки;

тонкая проволока или клей для соединения деталей изделий;

небольшая емкость для смешивания компонентов. При выборе способов,
которые не требуют варки для получения фарфора, подойдет стеклянная и пластиковая
посуда, если же вы будете варить компоненты, найдите металлическую емкость,
желательно с антипригарным покрытием.

ложка для перемешивания всех компонентов массы для лепки;

пластиковый контейнер с крышкой или полиэтиленовый пакет, в котором
будет храниться готовая масса;

кукурузный или картофельный крахмал;

клей ПВА;

пищевая сода;

вазелин или детский крем;

глицерин.
Оборудование:

столы;

стулья;

ноутбук;

проектор.
Формы аттестации
Усвоение обучающимися программного материала, отслеживаются в ходе
проведения следующих контролей:
- текущего контроля: на каждом занятии наблюдение педагога за правильностью и
качественного выполнения творческой или практической работы по заданной теме;
- промежуточного: в конце полугодия устраиваются мини-выставки в
объединении.
- итогового: в конце учебного года представление творческих работ, участие в
отчетной выставке, беседы с детьми, родителями и т. п.
Главное – дети получают моральное удовлетворение оттого, что их творчество и
профессиональные умения ценятся другими, повышается их самооценка, осознание своей
значимости. Показателями качества воспитательной работы в объединении являются
следующие критерии:
- уровень воспитанности обучающихся;
- микроклимат в детском объединении;
- взаимодействие с родителями.
Динамику развития творческих способностей можно также проследить через
педагогическую диагностику, адаптированную к условиям изучающую уровень
воспитанности обучающихся. В рамках этой методики можно проанализировать
следующие показатели:
- Мотивацию к образовательной деятельности;
- Отношения в коллективе;
- Уровень творческой активности;
- Организаторские способности обучающихся;
- Сформированность навыков и умений.

Методические материалы
Словесные – рассказ, объяснение, беседы;
Наглядные – демонстрация наглядных пособий, инструментов, готовых изделий;
Метод иллюстрации – предполагает показ обучающимся иллюстративных
пособий, плакатов, таблиц, картин, демонстрация плоских и объемных моделей;
Практические методы – основаны на практической деятельности обучающихся;
Методы стимулирования и мотивации – стимулирует мотив ребенка учиться,
желание активно действовать при решении проблемно-познавательных задач.
Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию
инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и
увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по
сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как
следствие, воспитывает уверенность в себе.
Занятия проводятся в форме бесед, лекций, презентаций (теоретическая часть) и
создании творческих работ для освоения знаний и навыков на практике (практическая
часть). Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной
творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.
Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках
композиционных решений в выборе способов изготовления поделок. Используя
полученные знания, обучающиеся уже на первом году обучения создают свои изделия, не
используя шаблоны. Готовые шаблоны лишают творческого начала того, кто ими
пользуется, оставляя за ним право лишь на механическое исполнительство. Коллективные
работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов,
приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в
атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.

Список литературы
1.
Величко Н. Роспись изделия. – М.: Аст-Пресс, 2009.
2.
Халезова Н.Б. Декоративная лепка в школе. – М.: Сфера, 2005.
3.
Хохлома. Серия «Народные промыслы». – М.: Околица, 2007.
4.
Евдокимова Э. Холодный фарфор. Цветочные фантазии своими руками-М.
Феникс, 2013.
5.
Кеттелл Дж. Секреты холодного фарфора. – М.: Дизайн CJ, 2008. – 156с., ил.
6.
Губина В.К. Чудеса из полимерной глины. Серия: «Смотри и повторяй» АСТ. 2015
7.
Доун Шиллер. Сказочные герои из полимерной глины. Ведьмы, тролли, феи
и эльфы-Контэнт, 2014
8.
Марунич Е. «Украшения и аксессуары из полимерной глины своими
руками» Издательство «Азбука-Аттикус», 2012г.
9.
Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.- М:
Эксмо, 2004. — 160 с.
Для обучающихся:
1.
Лебедева А.И. Умелые руки не знают скуки. – М.: Малыш, 2009.
2.
Чурзина Н.О. Игрушки своими руками. – М.: Олма-Пресс; С-Пб изд. Дом
«Нева», 2009.
3.
Кеттелл Дж. Секреты холодного фарфора. – М.: Дизайн CJ, 2008. – 156с., ил.
4.
Зуевская Е., Искусство керамической флористики-Контэнт, 2013
5.
Данилова Т. Цветы из полимерной глины. Основы керамофлористики. –
Питер, 2015.
6.
Зимина Н.В. «Шедевры из соленого теста» ООО ТД «Издательство Мир
книги», 2009г.

Для родителей:
1.
Берсенева Г.К. Ткань. Тесто. Бумага. Домашнее рукоделие. М.: ООО
«Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.
2.
Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни
человека» М. «Просвещение» ,2000г.

Календарно-тематический план

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

20.
21.

Дата

Темы
занятий
Вводное занятие. Правила поведения 1
и меры безопасности на занятиях
Формирование группы.
Миниатюрные фигурки (34 часа)
Последовательность выполнения
работы "Божья коровка"
Выполнение деталей для композиции
"Божья коровка"
Сборка деталей в композицию
Оформлениекомпозиции
Вводное занятие. Последовательность
выполнения работы "Черепаха"
Выполнение деталей - сборка
Оформлениекомпозиции
Вводное занятие. Последовательность
выполнения работы "Морж"
Выполнение деталей
Сборка деталей
Оформление композиции
Вводное занятие. Последовательность
выполнения работы "Ёлочная игрушка"
Выполнение деталей
Выполнение деталей
Выполнение деталей
Сборка деталей
Оформление композиции
Реалистичные цветы(104 часа)
Основные приѐмы лепки ветки сирени.
Последовательность выполнения
работы.
Изготовление - лепка цветочка сирени.
Лепка цветка сирени, лепка листка
сирени.

Теория

№ п/п

Практика

Кол-во часов

1

1

1
2
2
2

1

1
2
2

1

1
2
2
2

1

1
2
2
2
2
2

1

1
2
2

22.
23.
24.

25.

26.
27.
28.
29.

30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

40.

41.
42.

43.
44.

Придаѐм оттенки цветку, покраска.
Прорисовывание фактуры листа.
Сборка ветки сирени.
Последовательность выполнения
работы кустика земляники. Основные
приѐмы лепки.
Изготовление ягодок. Придание
оттенков ягодам. Покраска.
Выполнение тычинки цветка. Лепка
цветка.
Изготовление листьев земляники.
Прорисовывание фактуры листьев.
Сборка веточки: листья, ягоды и цветы.
Составление композиции.
Основы приѐмов лепки "Одуванчик".
Окраска фарфора в жѐлтый и
зелѐный цвет.
Изготовление цветка одуванчика и
бутонов.
Формирование и лепка стебелька
цветка.
Изготовление листьев одуванчика.
Покраска, придание оттенков.
Сборка в единую композицию.
Последовательность выполнения
работы "Анютины глазки".
Выполнение лепестков и бутонов
цветка.
Выполнение листиков цветка.
Покраска, придание оттенка цветам,
фактуры листикам.
Сборка в единую композицию.
Последовательность выполнения
работы. Основные приѐмы лепки
"Крокусы".
Изготовление пестиков и тычинок для
трѐх цветов. Лепка лепестков для
цветка.
Лепка лепестков, придание оттенков,
покраска.
Изготовление листьев для крокусов,
формирование стебелька. Сборка в
композицию.
Сборка в композицию.
Последовательность выполнения
работы. Изготовление заколки "Роза" и
"Фрезия".

2
2
1

1
2

2
2
2
1

1
2
2
2
2

1

1
2
2
2
2

1

1

2
2
2
2
1

2

45.

46.
47.
48.
49.
50.

51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.

58.
59.
60.
61.
62.
63.

64.
65.
66.
67.
68.
69.

Основные приѐмы лепки. Лепка
лепестков розы. Придание оттенков
лепесткам, покраска.
Сборка лепестков в бутон розы. Лепка
цветков фрезии.
Сборка в веточку фрезия. Лепка листка
розы.
Сборка композиции. Крепим
композицию на механизм заколки.
Ободок "летний венок" (ромашка,
лютик, мак). Основные приѐмы лепки.
Лепка тычинок ромашки (на 3 цветка).
Изготовление лепестков, сборка
ромашки.
Лепка лепестков лютика. Сборка
лютика.
Лепка тычинки мака, лепка лепестков
мака. Сборка мака.
Сборка в единую композицию. Крепим
композицию к ободку.
Последовательность выполнения
работы. Брошь "пион". Лепка тычинки.
Покраска лепестков, сборка лепестков
в цветок.
Прикрепляем цветок к булавке.
Последовательность выполнения
работы "Объѐмная картина" ("Цветы в
вазе").
Рисуем фон, прорисовываем элементы:
бутоны, листочки, цветы и вазу.
Выполнение элементов деталей. Лепка
тычинок, лепестков, листиков.
Покраска отдельных элементов.
Приклеиваем лепестки и листочки,
дорисовываем отдельные элементы.
Оформление картины.
Последовательность выполнения
работы "Объѐмная картина" ("Ветка
сакуры").
Рисуем фон, прорисовываем элементы:
бутоны, листочки, цветы, веточки.
Выполнение элементов, деталей. Лепка
тычинок.
Покраска отдельных элементов.
Приклеиваем веточки, лепестки и
листочки.
Оформление картины.
Организация и проведение выставки
лучших работ учащихся.

2
2
2
2
1

2
2
2
2
2

1

1
2
2

1

1
2
2
2
2
2

1

1
2
2
2
2
2
2

70.

Итоговое
занятие.
Обсуждение
результатов выставки, подведение
итогов, награждение.
ИТОГО:

2
16

128
144


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».