1.Общее положение
Настоящее положение «О форме, порядке и периодичности текущего контроля и
промежуточной аттестации» (далее-положение) регламентирует содержание и порядок
проведения текущего контроля промежуточной аттестации обучающихся
муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования
«Медынский Дом творчества» (далее-учреждение)
Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
1.1.
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобразования РФ от 9.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Уставом учреждения.
1.2. Формы, порядок и периодичность текущего контроля и промежуточной аттестации
определяется в соответствии с настоящим положением
1.3.Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического
уровня теоретических знаний по разделам дополнительной общеобразовательной программы,
их практических умений и навыков.
1.4.
Промежуточная аттестация проводится с целью объективной оценки усвоения
обучающимися дополнительных общеобразовательных программ каждого года обучения,
степени усвоения программ в рамках полугодия и учебного года
1.5. Принципы аттестации.
Аттестация обучающихся строится на следующих принципах:
- научность;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
- адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- открытости результатов для педагогов и родителей.
1.6. Функции аттестации.
В образовательном процессе в целом и каждого объединения в частности аттестация выполняет
целый ряд функций:
а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и
потребностей ребенка;
в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и
определить перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные
и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
д) социально-психологическую, так как дает каждому ребёнку возможность пережить
"ситуацию успеха".
2.
Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1.
Текущий контроль успеваемости обучающихся в учреждении осуществляется
педагогом по каждой изученной теме.
2.2.
Содержание материала для контроля определяется педагогом на основании
содержания программного материала.
2.3.
Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся,
уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных
технологий, направленности дополнительной общеобразовательной программы и др.
2.4.
Текущий контроль может проводиться в следующих формах: творческие работы,
самостоятельные работы репродуктивного характера; выставки; срезовые работы; вопросники,
тестирование; концертное прослушивание; защита творческих работ, проектов; конференция;
фестиваль; викторины; соревнование; турнир; сдача нормативов и другие.
3.
Промежуточная аттестация обучающихся
3.1.
Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за
определённый промежуток учебного времени - полугодие, год.
3.2.
Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических
знаний и практических умений и навыков.
3.3.
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах:
творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; отчетные выставки;
срезовые работы; вопросники, тестирование; концертное прослушивание; защита творческих
работ, проектов; конференция; фестиваль; викторины; соревнование; турнир; сдача нормативов
и другие.
3.3.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогом дополнительного
образования.
3.4.
Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются с учетом
дополнительных образовательных программ .
3.5.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в декабре и в апреле.
4.Оценка, оформление и анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации
В промежуточной и итоговой аттестации используется 10 бальная система оценки результатов
каждого учащегося:
8-10 баллов - высокий уровень
4-7 баллов - средний уровень
1-3 балла - низкий уровень
4.1.Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся должны оцениваться таким
образом, чтобы можно было определить:
насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребёнком;
полноту выполнения общеобразовательной программы;
обоснованность перевода учащихся на следующий этап или год обучения;
результативность самостоятельной деятельности ребёнка в течение всего учебного года.
4..2Конкретная форма и система оценки результатов учащихся в каждом детском объединении
определяется в общеобразовательной программе, реализуемой в этом объединении.
4.3. Результаты аттестации учащихся детских объединений анализируются администрацией
совместно с педагогами по следующим параметрам:
- количество учащихся (%), полностью освоивших общеобразовательную программу, частично
освоивших программу, не освоивших программу;
- количество учащихся (%), переведённых или не переведённых на следующий год или этап
обучения;
- причины невыполнения детьми общеобразовательной программы;
- необходимость коррекции программы.
4.4
В течение трёх дней по окончании аттестации результаты доводятся до сведения
учащихся и их родителей (законных представителей).
4.5
Итоги аттестации учащихся рассматриваются на совещании в присутствии директора
-